Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
05.10.2012 :: 10:34
Иностранцев пустят на российский шельф

Правительство РФ рассматривает возможность допуска иностранных нефтегазовых корпораций к шельфовым проектам в Арктике

Россия готова выдавать лицензии на шельфовые месторождения зарубежным корпорациям. Проект радикальной либерализации правил работы нефтегазовых концернов в Арктике обсуждается в Минэнерго и будет представлен международным инвесторам в Лондоне. Сейчас компании с зарубежным капиталом могут участвовать в разработке шельфа только как миноритарные партнеры «Газпрома» и «Роснефти».

Правительство России рассматривает возможность допуска иностранных нефтегазовых
корпораций к шельфовым проектам в Арктике. Сейчас компании с зарубежным капиталом могут участвовать в разработке шельфа только как миноритарные партнеры российских государственных концернов «Газпром» и «Роснефть». Владимир Путин ранее говорил о возможной либерализации правил, но только в плане допуска российских частных компаний.

Теперь порядок может измениться, рассказал Financial Times министр энергетики Александр Новак: иностранные компании смогут получать лицензии на добычу в рамках шельфовых проектов. «Смогут стать совладельцами лицензий», - уточнил чиновник.

При оценке заявок на лицензии от зарубежных концернов будут оцениваться их финансовые возможности, уровень технологий шельфовой добычи и опыт реализации экологических программ. По словам Новака, инициатива по разработке правил выдачи лицензий на шельф иностранным компаниям обсуждается в Минэнерго, а окончательное решение по данному вопросу не принято.

Выход нефтяных компаний на шельф необходим для компенсации старых истощенных месторождений: это способ не увеличить, а стабилизировать добычу до 2020 года на уровне 510 млн. тонн в год, отмечали в Минэкономразвития.

Пока участие зарубежных компаний в разработке проектов на российском арктическом шельфе ограничивается форматом совместных предприятий.

Госкомпания «Роснефть» подписала соглашения об освоении месторождений Карского моря с ExxonMobil, в СП у американской корпорации 33,3%. Позднее к разработке российского шельфа присоединились итальянская Eni и норвежская Statoil, получившие по 33,3% в проектах «Роснефти» в Баренцевом и Охотском морях. Eni примет участие в разработке Федынского и Центрально-Баренцевского участков в Баренцевом море, Statoil там же получит доступ к Персеевскому участку, а также к участкам Магадан-1, Лисянский и Кашеваровский в Охотском море.

Все лицензии в рамках шельфовых СП остаются в собственности «Роснефти».

У «Газпрома» в настоящее время два газовых проекта на шельфе - Киринский блок, входящий в «Сахалин-3», и приостановленный «Штокман». Сроки начала добычи на Приразломном нефтяном месторождении, которое планирует разрабатывать «Газпром нефть», перенесены на год.

Максимальным экспортным потенциалом обладает Штокмановский проект. Но международный консорциум по его разработке в составе «Газпрома», Total и Statoil не сумел договориться об условиях и сроках поставок.

Заявление о возможной либерализации режима освоения шельфовых месторождений в Арктике Новак сделал накануне встреч с международными инвесторами и топ-менеджментом нефтегазовых корпораций в Лондоне. Минэнерго проводит аналог road show российских ресурсных проектов с прогнозным объемом инвестиций в размере около $1 трлн. «Мы хотим показать, во что в России можно инвестировать», - объяснял ранее министр. В программе Минэнерго презентации проектов в области электроэнергетики, а также в газовой и нефтяной отраслях.

В Statoil говорят, что удовлетворены последней инициативой министерства. «Это упрощает структуру инвестиций международных компаний в российские проекты», - заявил Тим Додсон, руководитель подразделения по добыче в норвежском концерне. По его словам, новая схема «значительно ближе к той, к которой мы привыкли».

Константин Черепанов из UBS полагает, что иностранные инвесторы смогут получить лишь небольшие проекты. «Крупные стратегические месторождения в любом случае останутся за госкомпаниями», - уверен эксперт.

Допуск иностранных компаний, по словам Черепанова, в первую очередь полезен для бюджета - лицензии можно продавать, кроме того, в бюджет будут поступать налоги от деятельности иностранцев.

«Иностранцы будут применять технические решения, приспособленные именно для российского шельфа, которые впоследствие смогут использовать и российские компании», - добавляет Черепанов.

Петр Канаев

5 октября 2012 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}