Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
13.08.2008 :: 11:55
Иностранная начинка на рельсах

Через год в свободной экономической зоне города Астана должно завершиться строительство завода по производству магистральных локомотивов серии Evolution разработки компании General Electric. О ходе строительства и перспективах выпуска первых в СНГ машин, созданных по американской технологии, рассказал президент АО «Локомотив» Казыбек Сарсембаев.

- Согласно объявленным планам вашей компании строительство завода должно быть завершено уже следующим летом. Удастся ли строителям уложиться в эти жёсткие временные рамки?

- График работ соблюдается неукоснительно, генеральный
подрядчик строительства уже полностью подготовил фундамент двух корпусов - главного, площадью свыше 40,6 тыс. кв. м, в котором разместится основной цех по производству локомотивов, и административного, площадью порядка 3,2 тыс. кв. м. Сейчас рабочие уже приступили к возведению стен зданий. В скором времени начнётся строительство корпуса вспомогательных производств, склада металлов и колёсных пар. Общая площадь застройки превысит 71 тыс. кв. м. Кроме того, на территории завода будут проложены почти 5 км автодорог и 3,7 км железнодорожных путей. И ход работ указывает на то, что строительство будет завершено точно в срок.

- То есть никаких проблем не возникает?

- Безусловно, они есть. Но мы рассчитываем, что все они будут решены. Наибольшее беспокойство вызывает своевременное подключение завода к теплоснабжению. Мы планируем к этой осени закончить строительство главного корпуса, включая стены и кровлю, для того чтобы зимой приступить к внутренней отделке. Власти нас заверили, что проблем с проведением водоснабжения, канализаций, электричества не будет, а вот с подключением тепла - ещё непонятно. В Астане в следующем году начнётся строительство котельной для индустриального парка, на территории которого строится завод, но пока неизвестно, когда её запустят в эксплуатацию. Поэтому мы прорабатываем вопрос временного подключения объекта к существующей ТЭЦ. Скорее всего, решение будет положительное, так как правительство решило выделить дополнительно 240 млн. руб. на подключение инженерных коммуникаций к индустриальному парку.

- Каковы производственные планы предприятия?

- Первый тепловоз планируется выпустить уже к концу следующего года. После его испытаний - с начала 2010 года - начнётся серийное производство. Предполагается ежегодно выпускать примерно 100 локомотивов.

- Как будет организован сборочный процесс на предприятии?

- Вначале на заводе будут изготавливаться только платформы, то есть основной хребет будущего локомотива, остальные комплектующие, в том числе электронное оборудование, будут поступать с зарубежных производств General Electric. В дальнейшем в Астане планируем освоить сборку кабины машиниста, кузова тепловоза, а в перспективе - и колёсных тележек. Благодаря этому доля казахстанских комплектующих, используемых при строительстве локомотива, постепенно возрастёт с первоначально запланированных 18% до 38%. Большая часть оборудования для производства будет отечественной.

- Качество продукции зависит не только от комплектующих, но и от занятых в производстве людей. Как же решается вопрос подготовки кадров?

- В ближайшие три года мы намерены заполнить все вакансии - а их будет открыто 722 - за счёт привлечения на рабочие места выпускников профессионально-технических школ и колледжей Астаны. Им уже предоставлен весь перечень необходимых специальностей. Кроме того, Центром оценки и развития персонала филиала АО «НК «КТЖ» ведётся подготовка кадров в учебных центрах железнодорожного транспорта Караганды, Павлодара, Актобе и Тараза.

Разработан график технического обучения инженерно-технических кадров, согласно которому с июня этого года по сентябрь следующего на заводе General Electric пройдут подготовку 16 наших специалистов. Они уже изучают строительство платформ, а впоследствии ознакомятся и с другими тонкостями локомотивосборочного процесса, в частности со сборкой кабин машиниста, тележки тепловоза, обработкой оси колёсных пар, сборкой колёсно-моторных блоков, покраской локомотивов. Также в 2011 году планируется обучение специалистов в Австралии.

- На территории СНГ работает немало локомотивостроительных заводов. За счёт чего ваше предприятие намерено выстоять в конкурентной борьбе с ними?

- Конкурентов мы не боимся. На территории СНГ пока нет ни одного завода, который работал бы по выбранной нами технологии. Тепловозы, модернизированные в нашей стране с использованием оборудования General Electric, прошли испытания в России, в частности в Якутии, где им дали отличные рекомендации. Машины, которые будут собираться в Астане, будут выгодно отличаться высокой мощностью, значительно сниженным уровнем вредных выбросов в атмосферу, современным дизайном.

Но вместе с тем сразу выйти на рентабельный уровень заводу, естественно, не удастся - это трудоёмкое и затратное предприятие с весьма длительным сроком окупаемости. Поэтому мы рассчитываем на поддержку со стороны государства, в первую очередь в виде налоговых послаблений, которые позволят предприятию встать на ноги. Министерство индустрии и торговли уже пошло нам навстречу, внеся изменения в некоторые нормативные акты. Так, теперь товар считается сделанным в Казахстане при наличии в нём в течение первого года производства 5% отечественных комплектующих с увеличением их доли в последующие четыре года до 20%. Рассчитываем мы и на освобождение от выплаты НДС при строительстве завода.

- Ограничится ли номенклатура выпускаемой продукции магистральными тепловозами Evolution?

- Рассматривается возможность производить одновременно с магистральными тепловозами маневровые, спрос на которые очень высок. Специалистами АО «Локомотив» уже разработан проект технического задания на изготовление нового маневрового тепловоза на базе дизеля Evolution, который представлен на рассмотрение в General Electric.

Любовь Подоляк, Астана

13.08.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}