Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
12.04.2008 :: 08:57
Иномарки затормозили

Ford улучшил свое положение на российском авторынке: по итогам первого квартала концерн поднялся с четвертого места по продажам на второе, а его модель Ford Focus вновь стала самой продаваемой. В то же время падение продаж в России показали сразу восемь иностранных автомобильных марок - такого на растущем российском авторынке не было никогда. Эксперты и дилеры признают замедление роста рынка, но говорят, что на лидерах продаж оно не скажется.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах новых иномарок в России в первом квартале. В целом продано 454 тыс.
машин, рост рынка - 54%. Лидирует марка Chevrolet (58,5 тыс., 59%), второе место заняла Hyundai (44 тыс., 97%), третье - Ford (41,5 тыс., 6%). Самым продаваемым автомобилем вновь стал Ford Focus (20,1 тыс.), продажи которого в первом квартале, впрочем, снизились на 3%. За ним следуют бюджетные Chevrolet Lacetti (20 тыс., 148%) и Renault Logan (18 тыс., 45%).

Таким образом, Ford частично выправил свое положение на российском рынке. В январе 2008 года из-за простоев завода «Форд-Всеволожск» (Ленобласть, выпускает модель Focus) продажи Ford в России упали на 1%, а модели Focus - на 3%. В результате марка Ford в таблице АЕБ опустилась со второго места на четвертое, а модель Focus, бессменный лидер продаж последних пяти лет, уступила лидерство Hyundai Accent. Дилеры и эксперты говорили, что ситуация изменится, когда «Форд-Всеволожск» возобновит отгрузку Focus (см. «Ъ» от 15 февраля). Вчера в российском офисе концерна сообщили, что «спрос на обновленную модель Focus растет». Впрочем, на второе место в таблице концерн пока не вернулся.

Эксперты не исключали, что Hyundai займет первое место в рейтинге АЕБ по итогам первого квартала, но корейский концерн не смог обогнать Chevrolet, несмотря рост продаж своей основной модели Hyundai Accent (16,6 тыс., 91%). Accent уступила Chevrolet Lacetti, что и позволило марке Chevrolet сохранить лидерство. Теперь Accent лишь четвертая по популярности. В российском офисе Hyundai не стали это комментировать, сославшись на то, что сбытом Accent занимается ее российский производитель - Таганрогский автозавод (ТагАЗ). На ТагАЗе подчеркнули, что объемы сборки Accent в первом кварте 2008 года не снижали, но от дальнейших комментариев отказались.

Главной неожиданностью итогов первого квартала стало то, что падение продаж показали сразу восемь автопроизводителей: китайские Chery (падение 19%), FAW Commercial (коммерческие грузовики, 24%) и Hafei (16%), иранская IKCO (54%), а также Citroen (20%), Mercedes-Benz Vanz (коммерческие грузовики, 14%), Lexus (1%) и Alfa Romeo (76%). Ни одна из перечисленных марок не входила в число лидеров рейтинга АЕБ (например, Citroen демонстрирует падение продаж с мая 2007 года, а Alfa Romeo сейчас занимает предпоследнюю строчку в таблице). Однако такого количества производителей, продажи которых одновременно падают, в таблице АЕБ не было никогда.

В ИРИТО (дистрибутор FAW и Hafei) пояснили падение тем, что в России с 2008 года введен топливный стандарт «Евро-3». В январе ИРИТО распродавала остатки FAW и Hafei с двигателем «Евро-2», которые пришли еще в декабре, а получить партию автомобилей с «Евро-3"в феврале и марте компания не успела, говорит ее представитель Андрей Матвеев. В компании «Автодруг» (продает IKCO) падение продаж объяснили недопоставками автомобилей с завода в Иране, подчеркнув, что «спрос на модели марки по-прежнему высокий, и падение продаж в первом квартале будет компенсировано поставками в следующие месяцы».

Падение Chery связано с остановкой сборки ее машин на калининградском «Автоторе» (см. «Ъ» от 1 апреля). В российском офисе Chery пояснили, что с начала 2008 года объем поставок машинокомплектов на «Автотор» снижался, после чего сборка была полностью прекращена. Теперь Chery будет поставлять автомобили напрямую и обещает нарастить продажи за счет трех новых моделей: семиместного универсала B14, хетчбэка и малого седана QQ6 и хетчбэка Kimo.

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев объясняет падение продаж сразу восьми марок тем, что рынок в первом квартале еще подвержен сезонным колебаниям. Однако эксперт говорит и о «незначительном замедлении темпов роста авторынка России», уточняя, что оно «не будет серьезным» и в целом по году в стране будет продано более 2 млн новых иномарок. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев также отмечает незначительный спад на авторынке, но соглашается, что «трагедии в этом нет». Тем более что бренды, которые показали «серьезное падение», никогда не были фаворитами рынка, поясняет господин Пономарев.

Продажи новых иномарок в России в первом квартале 2008 года

Газета «Коммерсантъ» № 61(3878) от 11.04.2008

 

Место по итогам первого квартала 2008 года

Место по итогам января 2008 года

Марка

Первый квартал 2008 года

Первый квартал 2007 года

Прирост продаж

1

1

Chevrolet (вкл. СП GM-АВТОВАЗ)

58498

36735

59%

2

2

Hyundai

44054

22401

97%

3

4

Ford

41499

39071

6%

4

5

Nissan

37253

18441

102%

5

3

Toyota

35824

29368

22%

6

9

Renault

24303

17897

36%

7

7

Opel

23479

9380

150%

8

6

Daewoo

23341

17033

37%

9

10

Mitsubishi

21296

14748

44%

10

7

Kia

21101

13844

52%

11

11

Mazda

17094

9378

82%

12

12

Honda

15445

4524

241%

13

16

Suzuki

9890

5486

80%

14

13

Skoda

9082

5303

71%

15

15

Peugeot

8403

4217

99%

16

14

Volkswagen

7507

5084

48%

17

17

Chery

5361

6656

-19%

18

23

Fiat

5248

3982

32%

19

19

Land Rover

4612

1754

163%

20

18

Subaru

4296

2594

66%

21

28

Volvo

4238

3320

28%

22

20

BMW

4009

2902

38%

23

21

Audi

3880

3020

28%

24

24

Mercedes-Benz

3388

2796

21%

25

29

Ssang Yong

3051

1963

55%

26

25

Lexus

2705

2728

-1%

27

22

Great Wall

2607

1087

140%

28

26

Citroen

2000

2504

-20%

29

27

Volkswagen Commercial Vehicles

1754

914

92%

30

30

Infiniti

1102

499

121%

31

33

Dodge

938

395

137%

Источник: АЕБ.

Дмитрий Беликов

11.04.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}