Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Коментарии
23.05.2013 :: 11:48
Иномарки исчезают из салонов

«С 14 апреля новые импортные автомобили с двигателями 1 л-2,2 л в Украину не завозятся, - сообщил «Комментариям» генеральный директор Всеукраинской Ассоциации Автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. - Мы посоветовали импортерам завезти на свои склады авто по максимуму до введения новых пошлин, чтобы хватило на несколько месяцев. Так они и сделали».

Тем временем из украинских автосалонов начинают пропадать автомобили с бензиновыми двигателями. Запасы машин по «старым» ценам  заканчиваются, а по «новым» не завозятся. И непонятно, будут ли завозиться вообще. Например,
в  автосалоне Honda журналисту «Комментариев» заявили, что моделей их популярной Honda Civic в базовой комплектации нет и не будет. Заказать эту модель тоже пока нельзя, потому что импортер еще не решил, будет ли их вообще завозить в Украину после повышения таможенных пошлин.

Лучше всего с наличием в салонах моделей Ford, Volkswagen, Renault и Skoda. Только вот  хороший ассортимент последней марки авто предопределен объективными причинами. Дело в том, что  Skoda собирается в Украине по методу крупноузловой сборки. А значит, она считается фактически «украинским» автомобилем, на которые спецпошлины не распространяются. «Спрос на Skoda с общим ажиотажем на автомобили в преддверии повышения цен также был ощутим. Сейчас ажиотаж спал, работаем согласно плану продаж. По будущим объемам продаж ожидаем рост, так как официальная позиция нашего импортера - цены не повышать», - рассказывает бренд-менеджер в Украине международный автомобильный холдинг «Атлант-М» Юлия Кажарская.

Новый тренд авторынка: на смену «бензину» приходят «дизеля». На них новые пошлины не распространяются, и эти машины дорожать в рознице не будут. «В связи с введением спецпошлин Renault в Украине расширила количество дизельных версий. Например, популярных моделей Logan, Sandero и Duster», - констатирует глава правления Renault в Украине Ян Птачек.И этой стратегии начнут сейчас придерживаться большинство импортеров. «В будущем, возможно, мы будем делать основной упор на автомобили с дизельными двигателями и бензиновыми, размер которых не подпадает под действие новых пошлин», - сообщил «Комментариям» генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко.

Неприятно то, что введение спецпошлин автоматически повысило цены на новые иномарки. Многие автодилеры подняли их  даже на авто, завезенные в Украину еще до 14 апреля, чтобы компенсировать в будущем свои потери от неминуемого спада продаж.

«С 15 апреля мы также подняли цены на наши автомобили. Данное повышение было незначительным и не компенсирует влияние пошлин на бизнес компании. Это временная мера. Постепенно мы будем повышать цены на наши автомобили, чтобы полностью компенсировать влияние спецпошлин», - рассказывает Андрей Нестеренко.

auto1.jpg

Гендиректор ВААИД уверен, что введение новых пошлин, которые повышают стоимость иномарок  в автосалонах и таким образом якобы поддерживают национального авто-производителя, увеличивая объемы продаж его машин, «разозлило» партнеров Украины по ВТО. В частности, США, Японию и Евросоюз. Ведь, по большому счету,  ВТО - это дисконтный клуб, где все друг другу делают скидки. После того, как Украина ввела против американских, японских и европейских автомобилей заградительные пошлины, к ней могут применить такие же санкции. Например, повысить ввозные пошлины на украинский металл, химию или продукцию АПК. «Украина уже всем надоела. Члены ВТО нас показательно накажут. И не потому, что украинский рынок очень нужен иностранцам. Ежегодно тут продается всего 200 тыс. машин, тогда как в мире - 30 млн. Просто, если не ввести санкции против Украины - завтра таким же образом может сделать Россия или Китай. А это уже серьезно», - объясняет гендиректор ВААИД.

Ситуацию усложняет тот факт, что в Украине нет собственных  автоимпортеров. Они бы завозили в страну новые автомобили по любым правилам. У них бы просто не было другого выбора, ведь нанятый штат персонала надо обеспечить работой и зарплатой, а также исправно оплачивать аренду автосалонов. Совсем другое дело - иностранные представительства импортеров. Они подчиняются иностранным офисам и отстаивают только их интересы. При этом, например, японцам или немцам не выгодно поставлять свои авто в Украину, чтобы они пылились в автосалонах из-за своей дороговизны. «Например, Toyota в Украине - это всего лишь 10 человек. Они могут просто получать зарплату  и не импортировать автомобили. А дядя в Токио решит, что лучше их автомобили будут продавать в России или Америке. А люди в правительстве этого не понимают и думают, что бизнес никуда не денется, и все равно будет завозить авто», - возмущается Олег Назаренко.

А тем временем  в автосалонах ЗАЗ прекрасный выбор легковых автомобилей по «старым» ценам. Менеджеры по продажам предлагают своим клиентам машины в любом цвете и комплектации, гордо заявляя, что на их авто спецпошлины не распространяются. Только это пока не сильно помогает украинскому автопроизводителю.

Как сообщали «Комментарии», в октябре 2013 года Запорожский автомобильный завод может остановить свое производство. По данным источника на предприятии, остановка «ЗАЗа» связана с тем, что уровень продаж его автомобилей снижается с каждым месяцем. А на октябрь дистрибьюторские компании не сделали ни одной заявки. Руководство завода пытается перераспределить объемы производства июля-сентября на октябрь, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Однако, по мнению источника, завод все-таки остановит свое производство.

Ольга Свинцицкая

23.05.2013 г.


Источник: Коментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}