Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
09.12.2008 :: 11:18
Индийцы прибирают к рукам российские «сушки»

Дели выходит на новый уровень военно-технического сотрудничества с Москвой. В 2009 году Индия начинает лицензионное производство истребителя Су-30МКИ исключительно из собственных материалов. Последствия этого шага для российского авиапрома противоречивы. С одной стороны, мы передаем Индии полный цикл производства далеко не самого современного самолета. С другой - ничего лучшего наша оборонка в обозримом будущем предложить не сможет, что сужает индийский рынок для российского авиапрома.

Контракт на лицензионное производство в Индии многофункционального сверхманевренного истребителя
Су-30МКИ переходит на новый уровень. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, индийская промышленность переходит к так называемой четвертой фазе производства.

Начиная с 2009 года индийцы планируют начать собирать истребители не из готовых российских комплектующих, а из собственных материалов. Он отметил, что в общей сложности на сегодняшний день Индия приобрела в лицензионное производство на своих предприятиях 140 самолетов Су-30МКИ, а также 40 готовых этих машин.

Сотрудничество между Москвой и Дели традиционно носит стратегический характер. По словам независимых экспертов, индийцы в отличие от китайцев всегда получали из СССР, а затем и из России новейшие военные разработки. Однако полная локализация производства истребителя Су-30МКИ для не избалованного иностранными заказами российского авиапрома приведет к сужению индийского рынка для отечественных оружейников. Торговля военными технологиями дело выгодное при условии, что у страны, продающей за рубеж лицензию на серийный выпуск оружия и боевой техники, есть возможность быстро создать и предложить покупателям что-то другое, более совершенное. В данном случае речь идет об истребителе пятого поколения.

К сожалению, Россия, по мнению члена Совета по внешней и оборонной политике Виталия Шлыкова, таким потенциалом уже не обладает. «Мы не способны самостоятельно создавать новые конкурентоспособные самолеты. Тем более мы не готовы это делать с «нуля», как это было с Су-30, в создание которого СССР вложил гигантские финансовые и интеллектуальные ресурсы», - говорит эксперт. То, что происходит с Индией, процесс естественный. По словам Шлыкова, Дели долгое время тесно взаимодействовал с Москвой в военно-технической сфере. Но это была дружба по расчету, поскольку военному сотрудничеству с Западом препятствовало эмбарго на поставку оружия в Индию, наложенное из-за ее ядерной программы.

Сейчас, когда эмбарго снято, западный уклон международных военных связей Дели становится все очевиднее. Если говорить конкретно об авиации, то мотивы индийских партнеров вполне понятны - программа создания российского истребителя пятого поколения выполнена немногим более чем треть, в то время как в ВВС США истребитель пятого поколения F-22А Raptor поступил на вооружение еще в конце 2005 года.

Более оптимистичные оценки состоянию и перспективам военно-технического сотрудничества между Россией и Индией дает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Он напомнил о том, что на протяжении последних 12 лет Дели закупил у нас «огромное количество» боевых самолетов. Именно индийские заказы помогли выжить в трудные постперестроечные годы Иркутскому авиазаводу, на базе которого была создана научно-производственная корпорация «Иркут», специализирующаяся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. Только благодаря деньгам, полученным за индийские контракты, у нас стали возможны работы по созданию истребителя пятого поколения, считает Пухов. При этом он уверен, что Индии не удастся преодолеть технологическую зависимость своего авиапрома от российских разработок. Следовательно, у нас есть шанс сохранить влияние на этом рынке.

Игорь Наумов

09.12.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}