Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
20.08.2012 :: 10:06
Индия подключается к российскому шельфу

Индийская OVL просит пустить ее в один из трех арктических проектов «Роснефти»

Индия намерена подключиться к разработке российского арктического шельфа. Государственная компания ONGC предложила «Роснефти» продать долю в стартовавших проектах. В случае отказа индийские инвесторы готовы вкладывать в нераспределенные участки шельфа, но признают отсутствие компетенции.

Индия намерена присоединиться к разработке российского арктического шельфа. ONGC Videsh Ltd (OVL) - инвестиционное подразделение нефтегазовой государственной Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) ведет
переговоры об участии в проектах «Роснефти», сообщили источники The Times of India.

По их словам, еще 4 мая 2012 года OVL направила в «Роснефть» предложение о сотрудничестве в одном из трех проектов, в которых уже принимают участие американская ExxonMobil, итальянская ENI и норвежская Statoil.

OVL намерена войти в проекты за счет сокращения доли «Роснефти» и предлагает ей продать акции в любом из трех проектов. В том случае, если «Роснефть» откажется, OVL предлагает рассмотреть ее участие в одном из будущих 12 проектов. В последних OVL готова взять на себя стандартные 33%.

Впрочем, OVL предполагает, что из-за недостаточного опыта корпорации в подобных проектах ей откажутся предоставить стандартную для иностранных партнеров долю. В этом случае она согласна на 8%. Оставшиеся 25% «Роснефть», по российскому законодательству, сможет предложить другой иностранной компании.

Соглашение о сотрудничестве с ExxonMobil «Роснефть» подписала в августе 2011 года - после провала «сделки года» с BP, против которой выступили российские акционеры ТНК-BP. ExxonMobil достались три участка в Карском море (Восточно-Приновоземельские-1, -2, -3), общие ресурсы которых оцениваются в 4,9 млрд. тонн нефти и 8,3 трлн кубометров газа.

С ENI соглашения подписаны в апреле 2012 года. Итальянской компании достались проекты в Баренцевом море - Федынский и Центрально-Баренцевский лицензионный участки. Перспективные извлекаемые ресурсы нефти по двум участкам - 2 млрд. тонн, ресурсы газа - 1,9 трлн куб. м.

Норвежской Statoil «Роснефть» отдала Персеевский участок в Баренцевом море и три участка - Магадан-1, Лисянского и Кашеваровского - в Охотском море.

В каждом из этих проектов 67% принадлежит «Роснефти», оставшиеся 33% - иностранному партнеру. По соглашению, иностранцы оплачивают всю первичную разведку, а в случае обнаружения нефти или газа выплачивают премию «Роснефти» за добычу. Бурение поисковых скважин намечено на 2019-2020 годы.

По предварительным подсчетам, совокупные инвестиции в арктические проекты могут составить $250-400 млрд. и дать 160 млрд. баррелей новой нефти. На первичной стадии инвестиции Exxon Mobil составят $3,2 млрд., ENI и Statoil вложат примерно $1 млрд. каждая.

По данным Геологической службы США, в арктическом шельфе может находиться 30% мировых неразведанных запасов природного газа и 13% - нефти.

Арктический проект интересует OVL как способ закрепиться на российском севере и дальше развивать экспансию в Сибири и на Дальнем Востоке. Интерес к Арктике индийская госкомпания выразила еще в начале 2012 года.

Это не первая попытка присоединиться к российскому нефтегазовому рынку. В 2005 году OVL предлагала $2 млрд. за 15% акций «Юганскнефтегаза».

Сейчас ONGC работает в России на проекте «Сахалин-1», ей принадлежит 20% (японской Sodeco 30%, «Роснефти» 20%).

Екатерина Мереминская

20 августа 2012 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}