Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.01.2020 :: 12:25

Определился проектировщик ВПП аэропорта в Днепре
20.01.2020 :: 12:20

Пилотируемый полет Crew Dragon состоится в течение полугода
20.01.2020 :: 11:38

Катастрофа самолета МАУ - в Украину прибыл официальный представитель Ирана
20.01.2020 :: 11:14

АЭС Украины 19 января выработано 253,18 млн. кВтч электроэнергии ©
20.01.2020 :: 10:52

В «Укроборонпроме» планируют рассекретить часть госзаказа
20.01.2020 :: 10:19

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 20 января 2020 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
16.01.2014 :: 10:45
Индии - труба

Москва и Нью-Дели обсуждают строительство нефтепровода из РФ в Индию. Инвестиции могут достичь $30 млрд., однако, по словам экспертов, это будет в прямом смысле слова закапывание денег в землю. Проект экономически нецелесообразен, Индии гораздо проще закупать более дешевую нефть из Ирана. РФ, в свою очередь, значительно дешевле обойдутся поставки в Южную Азию при помощи танкеров.

Россия и Индия ведут переговоры о строительстве трубопровода, по которому на Индостан пойдет российская нефть. Об этом в среду сообщает издание The Financial Express со ссылкой на главу евразийского
департамента индийского МИДа Аджая Бисарию. По его словам, строительство нефтепровода обсуждалось в октябре 2013 года в ходе визита в Москву премьер-министра Манмохана Сингха.

Впрочем, крупнейшая индийская нефтегазовая компания Oil and Natural Gas Corporation (ONGC) заговорила о заинтересованности в проекте нефтепровода еще в марте прошлого года, во время семинара «Стратегические контуры российско-индийского торгово-экономического сотрудничества». По данным FE, речь идет о строительстве нефтепровода, который будет проложен из России через Казахстан и Узбекистан, а далее пойдет до Индии параллельно газопроводу TAPI - через Туркмению, Афганистан и Пакистан.

Общий объем инвестиций может достичь $30 млрд., при том что в 2012 году минерального топлива и нефти из России в Индию было поставлено всего на $176 млн.

«Теперь нам нужен наземный нефтепровод Север - Юг для того, чтобы покупать у России больше нефти», - отметил Бисария.

В то же время источник в нефтяной отрасли рассказал «Газете.Ru», что темпы роста нефтяного импорта в Индии замедляются. Если в 2012 году по сравнению с предыдущим годом импорт вырос на 4,7%, то за десять месяцев 2013 года рост составил лишь 2,2% (в октябре 2013 года Индия импортировала 4,3 млн. баррелей нефти в сутки). «Это связано с замедлением общего экономического роста в странах Азии, - поясняет собеседник «Газеты.Ru». - Из-за этого многие проекты нефтеперерабатывающих заводов переносятся по срокам, так как столько нефтепродуктов просто не нужно, а следовательно, не нужно и много нефти».

Источник отметил, что нет никакого экономического смысла строить нефтепровод из России в Индию, это невыгодно обеим сторонам.

«Индии гораздо проще закупать более дешевую из-за меньших транспортных расходов нефть в Иране, а России нет смысла конкурировать на индийском рынке с иранской нефтью, - поясняет источник. - Учитывая эти факторы, строить столь дорогой нефтепровод означает буквально закопать деньги в землю».

В прошлом году Тегеран прямо заявил, что готов обрушить нефтяные цены. Иранский министр нефти Бижан Зангане сказал тогда, что страна будет наращивать добычу, даже если цены будут падать.«Мы достигнем уровня 4 млн. баррелей в сутки, даже если цены на нефть упадут до $20 за баррель», - пообещал Зангане. На данный момент Иран производит около 2,7 млн. баррелей нефти в сутки.

«Проект российско-индийского нефтепровода заведомо экономически нецелесообразен, - считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. - Проложить подобный технологический коридор очень сложно, поставки с учетом затрат станут невыгодны».

По словам Танкаева, гораздо проще и дешевле поставлять российскую нефть танкерами из Приморска или из Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. - «Газета.Ru»).

Не очень понятно, и кто будет строить предполагаемый нефтепровод. Во всяком случае, не российская «Транснефть». «В инвестиционных планах компании, в том числе и на перспективу, такого проекта не было и нет», - заявил «Газете.Ru» представитель «Транснефти» Игорь Демин.

Алексей Топалов

16.01.2014 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов