Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
14.06.2013 :: 11:01
Ил-76 не нужен Индии

РФ теряет позицию фаворита на индийском авиационном рынке. Во вторник индийские власти закрыли сделку по приобретению первого американского самолета марки C-17 Globemaster III компании Boeing, всего их будет десять. Модель постепенно заменит российские Ил-76. Позицию лидера индийского рынка российские производители потеряют менее, чем за 10 лет, признают эксперты.

Эпоха лидерства России в индийской транспортной авиации начинала подходить к концу, пишет The Calcutta Telegraph. По данным издания, во вторник военно-воздушные силы (ВВС) Индии закрыли сделку по приобретению первого
американского самолета марки C-17 Globemaster III, производимого компанией Boeing.

«Сделка с Boeing была для нас крайне долгожданной. Самолеты С-17 оснастят ВВС Индии самыми передовыми гуманитарными и стратегическими возможностями», - отмечает помощник начальника оперативного штаба ВВС Индии в официальном релизе Boeing.

Судно используется для транспортировки личного состава и военного оборудования из США в Ирак, Афганистан и другие страны.

Предполагается, что C-17 станет основным самолетом индийских ВВС для перевозки тяжелых грузов и со временем заменит российские Ил-76.

Еще четыре С-17 будут доставлены в Индию в этом году, а в 2014 году индийские ВВС получат пять таких самолетов. Первая эскадрилья разместится на базе Хиндон к востоку от Дели.

Азиатско-Тихоокеанский регион является самым крупным рынком сбыта для российского оружия. В 2012 году на него пришлось 43% всех поставок. «На Ближний и Средний Восток пришлось 23%, на латиноамериканские страны - 18%, страны СНГ - 12%, страны Африки южнее Сахары - 1%», - ранее приводил данные глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

Традиционно крупными импортерами российского оружия являются Индия и Вьетнам, а также Китай и Венесуэла. По словам Исайкина, Россия возлагает надежды на расширение военно-технического сотрудничества с Индонезией, Малайзией и Бразилией.

Но за последние два года Россия упустила в Индии контракты более чем на $13 млрд.

Например, МиГ-35 проиграл тендер французскому истребителю Dassault Rafale. Франции удалось обойти отечественного производителя за счет офсетной программы, когда, согласно контракту, часть средств от сделки инвестируется в экономику страны-импортера. При этом сумма контракта выросла до $17 млрд. (изначально 126 российских самолетов обошлись бы в $10 млрд.). Боевой Ми-28НЭ «Ночной охотник» уступил вертолету AH-64D Apache (сумма заказа - около $1,4 млрд.); тяжелый транспортный Ми-26Т2 - американскому CH-47F Chinook (контракт на $1 млрд.); самолет-заправщик Ил-78МКИ-90 не смог выиграть тендер у A330MRTT производства Airbus (стоимость проекта - около $1 млрд.).

Эксперты считают, что причины неудач российских вооружений в индийских тендерах и политические, и технологические.

Растут запросы индийских военных - как в части сложности техники, так и по объемам передачи технологий. И России становится все труднее соответствовать этим запросам.

«Общий фон постоянных задержек и неконтролируемого роста цены по некоторым проектам нанес ущерб имиджу России и может служить аргументом противников ВТС с Россией, - поясняет редактор профильного портала «Перископ.2» Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Алиев. - Были и другие задержки в исполнении контрактов - по фрегатам, атомным подлодкам». Качество российского постпродажного обслуживания также вызывает нарекания, отмечает эксперт.

При выборе поставщика вооружений играет роль и прагматический принцип «не складывать все яйца в одну корзину», ранее объяснял главный редактор отраслевого журнала «Взлёт» Андрей Фомин. «Это вполне объяснимо и никакой трагедии собой не представляет, особенно с учетом масштабов российско-индийского сотрудничества по ряду других программ», - успокаивал он.

Есть и глобальные стратегические приоритеты страны, добавляет Алиев из ЦАСТ. Индийцы опасаются роста экономического и военного могущества Китая, и череда крупных заказов у США обусловлена стремлением укрепить военно-политическое партнерство с Вашингтоном, считает эксперт.

Екатерина Ткаченко

14.06.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}