Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
11.03.2008 :: 10:11
Игра в предписания

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала ОАО «РЖД» ряд предписаний в связи с созданием ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).

В ответ ОАО «Российские железные дороги» направило в ФАС письмо с просьбой рассмотреть возможность их отмены. В письме указано, что в соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции» создание ОАО «Первая грузовая компания» не требует получения какого-либо предварительного согласия ФАС России. А уведомление ФАС России о создании ОАО «ПГК» также не является обязательным.

Отметим: предписания требуют от ОАО «РЖД» обеспечить использование
вагонов ПГК на тех же условиях, что действуют для подвижного состава перевозчика. Кроме того, ФАС запретила ОАО «РЖД» передавать в пользу ПГК свои полномочия и функции, предоставляющие информационный или административный контроль над деятельностью иных хозяйствующих субъектов.

В письме ОАО «РЖД» подчеркивается, что Устав железнодорожного транспорта даёт перевозчику право отказать в согласовании заявки. «По отношению к перевозчику не может быть установлено требование безусловного удовлетворения потребностей всех грузоотправителей в перевозках», - говорится в нём.

Неясен смысл и другого требования ФАС относительно соблюдения права грузоотправителя использовать по своему усмотрению подвижной состав на равных условиях с ПГК. «Каждый грузоотправитель, в том числе и ПГК, вправе использовать подвижной состав, принадлежащий любому собственнику, при наличии возможности его эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования», - подчеркивается в письме ОАО «РЖД».

Между ОАО «РЖД» и Первой грузовой компанией заключены договоры о передаче вагонов собственности «дочки» во владение и пользование «материнской» компании и на осуществление расчётов за перевозки грузов, которые в соответствии с Гражданским кодексом не являются публичными.

«Требование к ОАО «Российские железные дороги» обеспечить заключение аналогичных договоров на аналогичных условиях со всеми собственниками подвижного состава противоречит принципу свободы договора, установленному Гражданским кодексом», - говорится в письме компании.

Пунктом 2 в предписаниях ФАС ОАО «РЖД» запрещается передавать в пользу ОАО «ПГК» свои полномочия и функции, предоставляющие информационный или административный контроль над деятельностью иных хозяйствующих субъектов.

В ответном письме чиновникам предоставлено следующее разъяснение: «В настоящее время доступ к информационным ресурсам ОАО «РЖД» осуществляется ОАО «ПГК» на условиях, аналогичных установленным для других собственников подвижного состава. В части административного контроля следует отметить, что в отношениях между хозяйствующими субъектами такой вид контроля в принципе невозможен».

Леонид Григорьев

11.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}