Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
03.10.2012 :: 10:27
Игра на вылет

«Аэрофлот» РФ требует отставки главы своего базового аэропорта - Шереметьево

Конфликт «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево перерастает в корпоративную и судебную войну. Авиакомпания винит аэропорт в массовых задержках рейсов накануне, грозит обратиться в суд и требует отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. В самом аэропорту опровергают многочасовые задержки рейсов 1 октября.

«Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов», - написал сегодня в своем микроблоге в Twitter
замгендиректора авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Калмыков. Он отметил, что авиакомпания «второй день кувыркается с расписанием».

Между тем генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев накануне в своем Twitter писал: «С 1 октября на две недели закрыт на ремонт один из участков ВПП Шереметьево. Мы внесли изменения в расписание, и наши пассажиры не пострадают».

Во вторник после сообщения Калмыкова в Twitter «Аэрофлот» выпустил пресс-релиз, в котором возложил всю вину за многочасовые задержки рейсов на Шереметьево. «Начиная с 1 октября по вине а/п Шереметьево происходят массовые задержки рейсов авиакомпании. Время задержки рейсов колеблется от 16 минут до 7 часов», - говорится в пресс-релизе. «Причиной задержек вылетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы аэропорта», - отмечается там.

«Аэрофлот» возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство аэропорта Шереметьево. Авиакомпания указывает, что Шереметьево в полном объеме согласовал расписание полетов на апрель-октябрь 2012 года. Однако с 1 по 15 октября 2012 года Шереметьево закрыл на ремонтные работы один из участков ВПП-1. При этом «Аэрофлот» был официально уведомлен о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировке расписания только 5 сентября 2012 года, когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована, говорится в сообщении.

«Распространяемая пресс-службой Международного аэропорта Шереметьево информация о задержках рейсов по техническим причинам не соответствует действительности», - заявляют в «Аэрофлоте». Теперь в авиакомпании намерены обратиться в суд с иском к аэропорту.

Кроме того, представители «Аэрофлота», который является акционером международного аэропорта Шереметьево (МАШ), намерены на ближайшем совете директоров аэропорта (состоится 8 октября) инициировать вопрос о выражении недоверия гендиректору МАШ Михаилу Василенко и досрочном прекращении его полномочий, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.

«Политика, проводимая М. М. Василенко в отношении «Аэрофлота» - базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта - носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком», - говорится в сообщении.

Ранее «Аэрофлот» уже был недоволен тем, что 12 сентября в результате сбоя в работе областной электроподстанции аэропорт Шереметьево не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30 рейсов «Аэрофлота». В сбое в электроснабжении «Аэрофлот» также возлагает вину на руководство Шереметьево. Тогда Шереметьево заявил, что аэропорт перешел на резервные источники питания после отключения электроэнергии в 8.50 и работал в обычном режиме, кроме терминала D (из этого терминала отправляются рейсы «Аэрофлота»).

Позиция Шереметьево

Пресс-служба Шереметьево 28 сентября официально сообщила, что закрывает на ремонтные работы один из участков ВПП-1 с 1 по 15 октября 2012 года, а также, что во время ремонта первая полоса будет использоваться для самолетов с укороченной дистанцией взлета. В связи с этим пропускная способность аэропорта будет ограничена.

В пресс-релизе Шереметьево также отмечалось, что все авиаперевозчики были заранее оповещены о проведении планового ремонта и внесли необходимые коррективы в свое расписание. «Таким образом, авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Владивосток Авиа» и «Донавиа» внесли изменения в свою программу полетов из аэропорта Шереметьево на период с 1 по 15 октября 2012 года», - говорилось в сообщении компании. Кроме того, по данным аэропорта, украинский авиаперевозчик Aerosvit на ремонтный период перевел обслуживание рейсов Днепропетровск - Москва - Днепропетровск в московский аэропорт Внуково.

По сути, ремонт ВПП-1 коснулся только двух авиакомпаний - «Аэрофлота» и «Трансаэро», потому что «Владивосток Авиа» и «Донавиа» - это дочерние компании «Аэрофлота».

Представитель «Трансаэро» уверил газету ВЗГЛЯД, что авиакомпания «заранее согласовала новый график полетов из Шереметьево в связи с ремонтом ВПП. Никаких задержек относительно нового графика у авиакомпании в Шереметьево не было».

У аэропорта Шереметьево отличная от «Аэрофлота» версия произошедшего накануне. «Вчера, 1 октября, была зафиксирована серия краткосрочных задержек, в среднем 8-9 минут, непосредственно связанных с ремонтом ВПП-1», - говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы аэропорта.

«Речь идет о 69 случаях задержки рейсов 1 октября из-за ремонта ВПП-1, но время задержки не превышало 8-9 минут. Это были рейсы как «Аэрофлота», так и других авиакомпаний. В этот день было зафиксировано еще несколько задержек, но они были связаны с техническими проблемами воздушных судов, в том числе у «Аэрофлота». Но многочасовых задержек рейсов 1 октября в аэропорте точно не было, это зафиксировано документально», - уверил газету ВЗГЛЯД начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис.

Сегодня все рейсы на вылет и прилет выполняются согласно центральному расписанию, говорят в Шереметьево. «Сегодня, 2 октября 2012 года, с 00.00 по 14.40 мск задержек рейсов, связанных с ремонтом участка ВПП, не зафиксировано», - говорится в сообщении.

Что касается ВПП-1, то решение о ремонте было принято после проведенной 19 июля проверки состояния полосы, рассказывает Генис. По его словам, «Аэропроект», который проводил проверку, прислал письмо о том, что обнаружен ряд дефектов полосы, которые влияют на безопасность полетов, поэтому необходима полная или частичная замена плит. «Было решено провести ремонт ВПП-1 в октябре, так как к этому времени уже заканчивается пик полетов в августе-сентябре, при этом погода позволяет провести ремонт полосы», - отметил Генис.

По его словам, Шереметьево уведомил «Аэрофлот» о ремонте ВПП-1 и о необходимости изменить время вылета ряда рейсов 30 августа. «Аэрофлот» со своей стороны внес изменения в расписание и уведомил нас об изменении времени вылетов пяти рейсов. Предупредил «Аэрофлот» своих пассажиров или нет от переносе времени - надо спросить у них», - отметил Генис.

«Аэрофлот» заранее перенес время выполнения рейсов SU1172, SU1406, SU1250, SU2108, SU1810 на период с 1 по 15 октября в соответствии с официальным письмом ОАО «МАШ» от 30 августа 2012 года с просьбой об изменении времени вылета ряда рейсов в связи с закрытием ВПП-1 для проведения ремонтных работ, говорится в сообщении аэропорта.

Кто виноват

Кто виноват, должен решать суд. Доводы есть как в пользу «Аэрофлота», так и в пользу аэропорта Шереметьево.

«Аэропорты должны рассматривать авиакомпании и пассажиров как клиентов, которые приносят деньги, и за счет которых они существуют. Однако московские аэропорты относятся к авиакомпаниям не как к кормильцам и клиентам, без которых они никому не нужны, а как монополисты, которые диктуют условия. В России имеется такой перекос потому, что аэропорты существуют не только за счет денег клиентов, но и за счет огромных вливаний со стороны государства, то есть за счет налогоплательщиков», - говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак. «Поэтому я могу предположить, что этот конфликт - следствие того отношения, которое сейчас сложилось между аэропортами и авиакомпаниями. «Аэрофлот», скорее всего, вовремя не предупредили о ремонте полосы», - считает Рыбак.

Тот факт, что «Трансаэро», в отличие «Аэрофлота», успела внести коррективы в расписание своих рейсов и не столкнулась 1 октября с многочасовыми задержками, Рыбак объясняет мобильностью менее крупной компании. «Трансаэро» в Шереметьево - не главный клиент. «Трансаэро» - важная авиакомпания в Домодедово. Крупнейшие клиенты Шереметьево - это «Аэрофлот» и его партнеры по Sky Team. Поэтому, понимая, что никто за «Трансаэро» в МАШ бегать не будет, они сами мониторят ситуацию и заранее знали о ремонте полосы», - полагает Борис Рыбак.

В то же время справедливо замечание аэропорта Шереметьево о том, что о транспортном коллапсе стало известно только сегодня утром, а не накануне. «При современных средствах коммуникации и социальных сетях о коллапсе в Шереметьево стало бы известно еще вчера от самих пассажиров. Этого не могли бы не заметить пассажиры. Однако вчера массового недовольства не было. Сообщение о коллапсе появилось только сегодня», - замечает представитель аэропорта Генис

Ольга Самофалова

3 октября 2012 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}