Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

13.07.2020 :: 17:26

13 стран согласовали меры по организации смены экипажей
13.07.2020 :: 17:21

Порт Антверпен в I полугодии 2020 г. сократил грузооборот на 4,9%
13.07.2020 :: 17:12

СЕТАМ продал на аукционе 20 арестованных самолетов
13.07.2020 :: 16:49

К 2025 г. на дороги Европы планируется выпустить 1000 тяжелых водородных грузовиков
13.07.2020 :: 16:35

«Меридиан» им. С.Королева» досрочно отремонтировал партию БПАК для ВСУ ©
13.07.2020 :: 16:21

В Николаевском порту ликвидирован разлив растительного масла ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
18.09.2013 :: 11:06
Игорь Еремеев: Надо мотивировать собственников к обновлению НПЗ

Игорь Ереемеев - о том, кому выгодно добавление биоэтанола в бензин, продаже Херсонского НПЗ, и о том, почему ВЕТЭК Сергея Курченко - не конкурент WOG

Игорь Еремеев, один из основателей группы Континииум (владеет, в частности, сетью АЗС WOG и Херсонским НПЗ), став депутатом ВР, отошел от руководства операционной деятельностью в бизнесе. Тем не менее, в интервью ЛІГАБізнесІнформ он не скрывал своего знания рынка нефтепродуктов в Украине, а также посоветовал правительству как мотивировать собственников к модернизации НПЗ.

- Вы, как народный депутат, подали
законопроект об отмене добавления биоэтанола в бензины. Кому выгодна эта норма и что даст рынку ее отмена?

- Я бы иначе сформулировал вопрос: выступает ли Игорь Еремеев против того, чтобы в бензин добавляли биоэтанол? И я бы ответил, что нет. Ведь Украина не имеет больших запасов нефти, и добавление биоэтанола в какой-то мере смогло бы уменьшить давление импортных поставок на внутренний рынок. Но есть другая сторона вопроса. Закон по 5-процентному добавлению биоэтанола приняли, и он должен вступить в силу уже через три месяца, а техническую и нормативную базу совершенно не подготовили: нет единого регламента, других нормативных стандартов в отношении такого бензина. Соответственно, если закон вступит в силу, по сути, будут легализованы все «бодяжники», при этом давление на импорт не уменьшится.

Принятый в таком варианте закон лишь увеличит расхищение с предприятий компонентов бензина, и это также обеспечит массовый выброс фальсификата на рынок. В конечном итоге, пострадают потребители. Любой законодательный акт надо адаптировать к реалиям рынка. Поэтому я предлагаю отменить принятую редакцию закона и подготовить новую и доработанную, которая способна будет и уменьшить импорт бензинов, и защитить потребителей.

- Когда качество бензина, дизтоплива украинского производства сможет конкурировать с импортным - белорусским, польским, литовским и т.д.?

- Думаю, до тех пор, пока собственникам отечественных нефтеперерабатывающих заводов не станет выгодно вкладывать средства в их реконструкцию. Ведь невозможно при нынешнем техническом состоянии предприятий, низкой глубине переработки рассчитывать на качественный нефтепродукт. Поэтому государству нужно создавать соответствующие условия, чтобы собственники захотели вдохнуть жизнь в НПЗ.

-О каких условиях идет речь?

- Например, разрешить ввоз в Украину высокотехнологического оборудования, которое у нас не производится, без уплаты или же с отсрочкой уплаты НДС. Для примера, один лишь только гидрокрекинг стоит порядка $1 млрд., соответственно НДС -$200 млн. Это сильная нагрузка при составлении бизнес плана. Было бы разумным ввести отсрочку выплаты НДС на 3-5 лет после постройки НПЗ.

Еще одним способом стимулировать собственников к переоснащению НПЗ, могла бы стать передача в залог корпоративных прав под госгарантии, возможно, с долевым участием государства. Поверьте, никто против этого не будет выступать. Ведь от того, что завод стоит, он не становится дороже. А затраты собственник несет каждый день. Стыдно, когда в 21 веке у Украины нет ни одного завода с глубиной переработки 93-96%.

- Но разве не сможет Лисичанский НПЗ, которой вот-вот запустят, обеспечить соответствующую глубину переработки?

- По моему мнению, этот завод, в лучшем случае, сможет заработать не ранее июня следующего года, а то и октября. Ну а что касается глубины переработки, то нынешнее техническое состояние НПЗ может позволить ему выпускать нефтепродукты лишь стандарта Евро-3 при загрузке 100%. Но это же прошлое столетие.

- А какова ситуация с Херсонским НПЗ. У вас и ваших партнеров в нынешней ситуации нет желания избавиться от этого актива, например, продав государству?

- Конечно, никогда не говори никогда. Но нам предприятие необходимо и мы его будем развивать. На данный период вопрос только в поиске финансирования. Как я говорил ранее, мы сейчас активно ищем партнера-инвестора.

- А новый собственник Одесского НПЗ, компания ВЕТЭК Сергея Курченко, не выходила на вас с предложением купить завод в Херсоне?

- Нет. Но еще раз повторю, что возможность продажи НПЗ мы сейчас не рассматриваем.

- Правительство периодически заявляет о намерении повысить пошлины на импортные нефтепродукты, мотивируя такую меру необходимостью развивать нефтепереработку в Украине. Как, по вашему мнению, государство должно регулировать этот рынок, какова мера допустимого вмешательства?

- Одно могу сказать, буду делать все для того, чтобы не допустить повышения пошлин. Не пошлины нужно повышать, а создавать условия для того, чтобы можно было реконструировать НПЗ, чтобы обеспечить рынок отечественным бензином. А снять с каждого потребителя по $100 для того, чтобы собственники НПЗ зашевелились - это совковый подход. Я готов доказать любому, что ни государству, ни потребителю повышение пошлин невыгодно.

- Трейдеры в Украине используют любой повод для повышения цен на АЗС. Сейчас такой повод - угроза новой большой войны на Ближнем Востоке, в Сирии. Существуют ли сейчас объективные причины для роста цен? Как избежать резких ценовых колебаний на бензин и дизтопливо?

- Угроза начала войны в Сирии никакого отношения к формированию ценообразования на нефтепродукты в Украине не имеет. Но здесь речь идет о биржевых спекуляциях, которые приводят к колебаниям цен. К Украине это имеет лишь опосредованное отношение.

Однако, на нас могут оказывать более существенное влияние факторы, связанные, например, с остановкой на ремонт Мозырского НПЗ, поставляющего на украинский рынок несколько миллионов тонн нефтепродуктов в год. Это уже не война в Сирии, а конкретная ситуация, которая потенциально способна привести к росту дефицита на внутреннем рынке.Что же касается роста цен на нефтепродукты, то, по большому счету, потребителю важен не рост, или падение, а стабильность. Если же углубиться в процесс реализации, то она снижается и в том случае, когда цены резко растут, и в том, когда резко падают. Здесь есть свои законы.

- Ранее говорилось о том, что сеть WOG может быть продана. Вы отрицали возможность продажи. Однако время идет, не изменилось ваше мнение по этому поводу?

- Чем дальше мы укрупняем и улучшаем нашу сеть, мы становимся более тяжеловесным предметом покупки. Можно на пальцах пересчитать те мировые компании, которые могли бы потенциально претендовать на роль покупателя. Это: Statoil, Total, Роснефть, Газпромнефть. Но ни ранее, ни на данный период никакие переговоры о продаже WOG не велись и не ведутся.

- На рынке появился новый агрессивно растущий игрок, компания ВЕТЭК. Не испытываете ли конкурентного давления со стороны этой компании?

- Не понимаю, как ВЕТЭК может оказывать давление на WOG. По сути, мы находимся в разных рыночных нишах. Они присутствуют на мелко- и крупнооптовом рынке, для WOG же - это направление не является приоритетным. Мы участники одного рынка, поэтому поддерживаем бизнес-контакты, не более того.

- Многие бизнесмены идут в политику, чтобы оградить свой бизнес от давления и рейдерства. Насколько актуальна сейчас эта проблема для вас?

- У меня такой проблемы нет. И это точно не мотивация, чтобы идти в политику.

- Украина близка к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС. Не все согласны с тем, что это принесет блага для страны. Какая модель экономической интеграции, на ваш взгляд, оптимальна для украинского бизнеса?

- Вопрос не только в стратегическом решении двигаться в сторону Европу, но и в том, что Украине это даст в экономическом плане. Став ассоциированным членом ЕС, Украина должна добиваться экономических выгод. Если будут продуманные решения со стороны руководства страны, то, безусловно, наша экономика, бизнес от этого только выиграют, если же нет - эффект будет минимальным.

Ведь вспомните ситуацию со вступлением Украины в ВТО. Мы слишком спешили вступить в эту организацию раньше России. Но в итоге Украина пока не получила того экономического результата, на который рассчитывала.

Станислав Погорилов

18 сентября 2013 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов