Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
27.02.2013 :: 10:09
Ярославский готовится к взлету

Компания «Авиалинии Харькова», аффилированная с группой DCH Александра Ярославского, планирует выйти на рынок авиаперевозок. Заявка «Авиалиний Харькова» на получение сертификата эксплуатанта авиарейсов была подана в конце января и находится в процессе рассмотрения, сообщили в Госавиаслужбе. В группе DCH подтвердили факт подачи заявки. По словам источника, близкого к группе Ярославского, положительного решения по заявке ожидают к концу марта - срок рассмотрения подобных заявок Госавиаслужбой составляет до 60 дней с момента подачи.

По информации источника в DCH, сейчас группа
рассматривает несколько вариантов работы будущего авиаперевозчика. Один из них - создание полномасштабной авиакомпании, которая станет выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. В этом случае авиапарк компании будет состоять из Boeing 767 и Boeing 737. Переговоры о получении этих машин в лизинг начаты, свидетельствует источник, однако о конкретном количестве самолетов речь пока не идет.

«Авиалинии Харькова», созданные в 1998 году, прекратили выполнение авиарейсов в 2001-м. Летом прошлого года компания - на тот момент состоявшая из «10 объектов недвижимости в харьковском аэропорту» - была куплена «Нью Системс АМ» за $150 000. В DCH сделку объяснили необходимостью расширения харьковского аэропорта, не исключив, впрочем, возможности возобновления перевозок.

В 2008 году компания Ярославского «Нью Системс АМ» взяла аэропорт «Харьков» в аренду на 49 лет. В реконструкцию комплекса бизнесмен вложил $107,2 млн., еще $191,3 млн. выделило государство. Как сообщал «Коммерсант», изначально Ярославский планировал довести пассажиропоток в Харьковском аэропорту до 1,2-2 млн. человек в год. Пока планы далеки от реальности: в 2011 году пассажиропоток составил 308,5 тыс. человек, в 2012-м, отчасти благодаря Евро-2012, объем перевозок вырос до 501,4 тыс. пассажиров. Это далеко не те объемы, на которые рассчитывал Ярославский.

«Без создания перевозчика на базе аэропорта достичь планируемых показателей крайне сложно», - констатирует эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С запуском «Авиалиний Харькова» местный аэропорт получает возможность забрать себе часть пассажиров из Харькова и близлежащих регионов (Сумская, Полтавская и часть Запорожской области), сейчас летающих из Киева.

По мнению источника Forbes в авиационных кругах, Ярославский будет делать ставку на максимальную загрузку Харьковского аэропорта. Помимо прямых и чартерных рейсов, не исключено и построение своего хаба в Харькове - стыковочного пункта между городами России, Средней Азии, Южного Кавказа и Европой. «Другие авиакомпании - МАУ, Utair - не заинтересованы развивать харьковский аэропорт как стыковочный пункт. Их цель - забрать пассажиров из Харькова, и доставить их в свои хабы (МАУ - Борисполь, Utair - Жуляны). А сам по себе рынок чартерных перевозок из Харькова слишком мал для окупаемости проекта», - считает Кава.

«Если планы компании по Boeing 767 реальны, авиаперевозчик Ярославского, скорее всего, попытается занять нишу дальнемагистральных перевозок, пустующую после ухода с рынка «АэроСвита». Ниша полетов на курорты Юго-Восточной Азии остается незанятой, новая авиакомпания вполне может договориться с туроператорами и выполнять чартерные рейсы в этот регион. Наличие в парке дальнемагистральных самолетов Boeing 767 (сейчас такие лайнеры есть только у «АэроСвита») позволит предложить конкурентный продукт, основное достоинство которого - прямой перелет, - говорит эксперт, близкий к авиационным кругам. - Правда, эти самолеты, скорее всего, будут базироваться в Киеве, поскольку для полетов из Харькова на дальнемагистральные маршруты нет достаточного спроса. Из Харькова и ближних регионов можно будет возить часть пассажиров, тем самым загружая местный аэропорт».

По оценкам эксперта Forbes, лишь для запуска авиакомпании Ярославскому понадобится не менее $10 млн.: «Скорее всего, Ярославский возьмет подержанные самолеты. Но даже если изначально парк «Авиалиний Харькова» будет состоять из двух взятых в лизинг машин - Boeing 767 и Boeing 737, - аренда, затраты на операционную деятельность и другие сопутствующие расходы потянут как минимум на $10 млн. в первый год».

Андрей Киреев

27.02.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}