Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
27.02.2008 :: 10:48
Японцы подвезут пассажиров в Борисполь

Японский банк международного сотрудничества (JBIC) ведет переговоры с украинским правительством о предоставлении кредита для строительства железнодорожных подходов к международным аэропортам в Борисполе и Жулянах. Впрочем, Украина может так и не получить длинные и дешевые японские деньги, если вопрос с терминалом D в Борисполе, который должен строиться за средства этого же банка, будет оставаться столь же неопределенным.

Редакция «i» получила в распоряжение отчет министерства торговли, экономики и промышленности Японии (METI) о результатах встречи японской делегации с украинским
правительством, которая состоялась в конце прошлой недели в Киеве. На основании этого документа министерство собирается провести технико-экономическое обоснование для проекта железной дороги к двум аэропортам в Киеве. Из текста отчета следует, что в случае выводов о «готовности Украины к реализации проекта» JBIC предоставит нам ссуду на строительство указанных объектов. До завтрашнего дня группа японских экспертов в разных областях проводит полевые изыскания и совещания с компетентными ведомствами.

В «Укрзалізниці» рассказали, что рассматриваемый проект предполагает строительство подходов к аэропортам от существующих сейчас железнодорожных путей. Это участок длиной в 5,5 км от станции «Борисполь-Чубинское» до терминала D в аэропорту «Борисполь», а также линия протяженностью 1,5 км между станцией «Киев-Волынский» и аэропортом «Киев» (Жуляны). Проект оценивается в 400 млн. грн. ($80 млн.). 80% от его стоимости приходится на туннели, которые нужно построить на месте транспортных развязок. Срок реализации строительства - три-четыре года.

Как рассказал «i» один из высокопоставленных чиновников в «Укрзалізниці», предложение минэкономики Японии является очень выгодным для украинской стороны по части условий предоставления денег, но инвесторы при этом тоже не окажутся в проигрыше: «Потенциальный пассажиропоток по направлению в Борисполь оценивается на уровне 5 тыс. пассажиров в день, а в перспективе, к 2012 г.,- до 20 тыс. в день. Проект должен окупиться максимум за семь лет». Не стоит забывать, что при всей выгодности предоставляемых денег японские кредиторы в обязательные условия получения ссуды включают привлечение к реализации проекта своих же компаний. В частности, предоставив Украине $178 млн. на 30 лет под 1,5% годовых для строительства пассажирского терминала в аэропорту «Борисполь», JBIC обязал украинскую сторону так составить требования к подрядчикам, чтобы свести шансы на победу в тендере отечественных компаний к нулю. Японские же предприятия, задействованные в строительстве, при этом освобождаются от уплаты всех налогов и пошлин, принятых на территории нашей страны. Как сообщают в Минтрансе, принять участие в строительстве железной дороги к аэропорту в Борисполе уже изъявила желание японская Itochu Corporation.

Учитывая, что в нашей стране нет крупных корпораций, имеющих значительный опыт в реализации инфраструктурных проектов, можно все же предположить, что кредиты от японцев - не самый плохой вариант получения инвестиций в нашу экономику. Но использованию кредитных возможностей японской финансовой системы может помешать ряд внутренних проблем. К примеру, государственная концепция развития международного аэропорта «Борисполь» до сих пор не утверждена. По неофициальной информации - из-за неразрешенности конфликта между аэропортом и авиакомпанией «Аэросвит», которая имеет свой проект строительства международного терминала. Кроме того, до сих пор не был публично объявлен тендер на строительство терминала D, хоть источники «i» в аэропорту утверждают, что уже начат прием заявок.

Екатерина Гребеник

27.02.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}