Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

07.08.2020 :: 17:14

Региональные операторы АЗС 31 июля - 1 августа повысили стоимость бензина и ДТ на 0,3 - 1,2 грн./л
07.08.2020 :: 17:06

Цены на бункерное топливо выросли вслед за нефтяными котировками
07.08.2020 :: 17:00

МА «Борисполь» нарастил пассажиропоток в июле в 7 раз
07.08.2020 :: 16:53

Авиакомпания SkyUp открыла продажи на рейсы Киев - Стамбул
07.08.2020 :: 16:35

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2020/21 МГ на 7 августа составил 3269 тыс. т ©
07.08.2020 :: 16:31

«Укрзализныця» восстанавливает курсирования еще 14 пригородных поездов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
29.05.2014 :: 10:35
Японцы хотят российского газа

Японцы уговаривают Россию проложить газопровод по дну моря. Строительство стоимостью $5,9 млрд. выгодно обеим сторонам, доказывают они. Однако «Газпром» пока с сомнением относится к технически сложному проекту. Это может поставить компанию в серьезную зависимость от покупателя, поясняют аналитики.

Японские чиновники лоббируют строительство трубопровода для транспортировки природного газа из России, пишет агентство Bloomberg. Группа из 33 законодателей подготовила пакет предложений, который представит премьер-министру Синдзо Абэ в июне, чтобы тот смог поднять данный вопрос во время
визита Владимира Путина в Японию, запланированного на осень.

Газопровод длиной 1350 км предлагается протянуть от Сахалина до Хансю (префектура Ибараки), рассказал в интервью агентству глава группы лоббистов член правящей либерально-демократической партии Наокацу Такемото. Стоимость проекта оценивается в $5,9 млрд.

Япония - крупнейший импортер сжиженного природного газа (СПГ) в мире. В 2013 году импорт СПГ составил 87,49 млн. т.

Всего за газ в 2013 году страна заплатила рекордные $7 трлн - за три года сумма увеличилась более чем вдвое. И потребление вряд ли будет сокращаться. После аварии на АЭС «Фукусима-1» в 2011 году в стране усилены требования к безопасности атомных электростанций. Половина атомных станций, которые сейчас закрыты на проверку, могут так никогда и не открыться, уточняет аналитик JPMorgan Securities Japan Co. Юйцзи Нисияма.

Пока Япония вынуждена покупать у России СПГ - поставки из России составляют 9,8% всего импорта сжиженного газа в страну. Это четвертая по величине доля после Австралии, Катара и Малайзии.

Средняя цена СПГ в мае составляет $13,5 за 1 млн. британских термических единиц (BTU). Еще в феврале она была на пике - $19,7. Строительство газопровода позволит серьезно снизить затраты на покупку газа, надеется Япония. «Строительство завода СПГ требует серьезных вложений и значительно увеличивает стоимость газа», - объясняет Такемото.

Планируемая мощность газопровода - 20 млрд. кубометров в год. Это соответствует 15 млн. т СПГ, или 17% японского импорта.

Япония не впервые поднимает вопрос строительства газопровода. Тема обсуждается уже десять лет, авария на «Фукусиме» дала новый толчок переговорам. Но в 2012 году глава «Газпрома» Алексей Миллер назвал проект нецелесообразным. «Мы проанализировали несколько вариантов маршрутов, и по всем получен один и тот же ответ: прокладка трубопровода до Японии ни технически, ни экономически не целесообразна. Поэтому вопрос снят - в Японию будет поставляться только сжиженный газ», - заявил Миллер. «Мнение «Газпрома» по поводу рентабельности проекта не изменилось, - сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. - В данном регионе наблюдается высокая сейсмическая активность. К тому же прокладка морского трубопровода на глубинах до 3000 м, с резкими перепадами по подводным хребтам близка к существующим в отрасли предельным техническим возможностям».

Японские эксперты настаивают, что России газопровод тоже выгоден.

«Россия заинтересована в развитии рынка, - говорит независимый экономист Осаму Фуджисава агентству Bloomberg. - Она подписала соглашение с Китаем, Япония - следующая в списке. Тогда Россия не будет зависеть от поставок в Европу».

Российские эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», тоже видят ряд положительных моментов в газопроводе. «Для покупателя трубопроводный газ в целом будет на 20-25% дешевле СПГ. Плюс Япония получит хорошие переговорные позиции с Россией как страна - получатель газа, - отмечает управляющий активами Concern General Invest Владислав Метнев. - Для России трубопроводный маршрут с технической точки зрения более понятное и быстрое решение, так как есть хороший опыт, полученный по проектам «Северный поток» и «Голубой поток».

Но этот вариант также несет в себе риски попасть в зависимость от единственного покупателя газа в этом направлении. Эти риски можно снизить путем подписания многолетнего контракта, который должен финансироваться страной-покупателем, который понесет убытки в случае изменения условия контракта (цены или объемов покупки. - «Газета.Ru»).

Таким образом, трубопроводный маршрут требует серьезного уровня доверия между партнерами.

Решение СПГ для России в целом дает большую гибкость по каналам продаж, плюс под это решение уже есть проекты «Ямал-СПГ» (НОВАТЭК) и «Владивосток СПГ» («Газпром»), по которым нужно запускать строительство. В случае, если поставки в Японию из России будут полностью закрыты трубопроводным газом, это снизит перспективы российских СПГ-проектов», - объясняет Метнев.

К тому же вопрос о взаимном доверии весьма сложен. Между Россией и Японией все еще не подписан мирный договор и есть спорные территории. Также Токио поддержал санкции против Москвы по украинскому вопросу.

Екатерина Мереминская

29.05.2014 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов