Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГАБізнесІнформ
06.06.2013 :: 10:06
Харьковские грабли. Почему не нужно отдавать ГТС россиянам

Украинскому руководству следует отказаться от планов по отчуждению газотранспортной системы (ГТС) и сохранить ее в госсобственности при любых обстоятельствах. Мировые тенденции на рынке газа и нефти на сегодняшний день свидетельствуют о превалирующей тенденции снижения цен. И поэтому обещанная скидка на газ в обмен на трубу не даст желаемого экономического эффекта.

В этой связи давайте обратимся к ценовой ситуации на мировых рынках углеводородов. В российских правительственных кругах, да и самом Газпроме говорят о том, что уже в 2013 году придется снижать экспортные цены на газ.
Если в начале года речь шла о ценовых параметрах на уровне $370 за тысячу кубометров, то в настоящее время - о $366.

Моделируя украинскую ситуацию в случае создания консорциума по принципу «трубы в обмен на дешевый газ», если мы отнимем от этой цены так называемую харьковскую скидку на уровне $100, то, соответственно, получим $266 за тысячу кубометров. А это, напомню, тот уровень цены, который хотят получить стремящиеся обменять ГТС на дешевый газ. В таком случае возникает вопрос: нужен ли такой обмен, если ценовые тенденции говорят о том, что мы как и ранее будем получать газ по европейским или даже выше ценам? Более того, россияне могут совершенно легко приплюсовать $100 к базовой цене со «скидкой». Стоит вспомнить, что постановление правительства РФ от 30 апреля 2010 года, которым утверждена нулевая экспортная пошлина при поставках  топлива в Украину может быть так же отменено, как и было введено в действие. Автоматически это приведет к увеличению цены на газ.

Российские экспортные цены на газ привязаны к нефтяным котировкам, что также не в пользу российского газового экспорта. Судя по ситуации, которая складывается на мировых рынках нефти, цены будут снижаться. Среди прочего, растет предложение нефти, в том числе нетрадиционной, со стороны США и Канады. И это проявляет новые тенденции в формировании цен на нефть на мировом рынке.

Возникает вопрос: нужен ли такой обмен, если ценовые тенденции говорят о том, что мы как и ранее будем получать газ по европейским или даже выше ценам? 

Согласно прогнозу министерства экономического развития РФ, к 2016 году средняя экспортная цена на газ для дальнего зарубежья будет составлять $329 за тысячу кубометров. Но вполне возможно, что и эта цена будет еще ниже. Ведь снижение цен - это результат действия будущего экспорта сланцевого газа в виде СПГ из Северной Америки, который, по сути, еще не начался. Но это виртуальное влияние уже конвертируется в абсолютно конкретные последствия.

Страны-экспортеры традиционной нефти обеспокоены перспективной роста объема добычи нетрадиционных углеводородов. На Ближнем Востоке выход на рынок нетрадиционной нефти рассматривают как серьезный вызов для стран ОПЕК. Уже прорабатываются планы минимизации возможных негативных последствий. Промышленно развитые азиатские страны, такие как Япония и Южная Корея, а также страны ЕС проводят консультации с экспортерами относительно управляемого снижения цен на нефть. Если такие страны, как Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт пойдут навстречу и прибегнут к тактике управляемых цен, то нефть может подешеветь до $80-60 за баррель, причем раньше 2016 года.

Указанные тенденции могут привести к тому, что экспортная цена на российский газ на уровне $329 за тысячу кубометров может быть достигнута не в 2016 году, как прогнозируется, а уже в 2014-м. Она будет снижаться еще более динамично в том случае, если нефтяные котировки Brent и WTI под давлением дополнительных объемов нетрадиционной нефти будут продолжать терять в цене. Дорогая нефть и еще более дорогой газ на рынках Европы и Азии автоматически повышают конкурентоспособность угля, что также является дополнительным фактором стимулирующим снижение нефтяных цен.

В случае же Украины вожделенная цена в $260 за тысячу кубометров (если будет реализован сценарий сдачи ГТС) может оказаться близкой или даже более высокой, чем для европейских потребителей. И, соответственно, правительство вместе с президентом наступят на «харьковские грабли» второй раз. Стоит ли это делать?

Михаил Гончар

06.06.2013 г.


Источник: ЛІГАБізнесІнформ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}