Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.08.2019 :: 17:25

АМПУ объявила тендер на ремонт землесоса «Тилигульский»
23.08.2019 :: 17:20

Николаевский речной порт перевалил рекордный объем удобрений
23.08.2019 :: 17:11

Крупные и средние предприятия Украины увеличили прибыль на четверть
23.08.2019 :: 17:05

На подъездах к Киеву установят площадки для весового авто
23.08.2019 :: 16:59

Промпроизводство в Украине падает второй месяц подряд
23.08.2019 :: 16:29

«Укрзализныця» определила поставщиков 100 тыс. т дизтоплива



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
11.09.2014 :: 10:46
ГТС по-киевски: спорный закон вступил в силу

Правительству Арсения Яценюка удалось довести до логического конца лоббирование своих законодательных инициатив, определяющих перспективы украинской газотранспортной системы - сегодня вступает в силу закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины о реформировании системы управления единой ГТС Украины».

Противоречивые условия

Этот документ разрешает аренду отечественных магистральных газопроводов и подземных хранилищ газа зарубежными компаниями, но без права их отчуждения. Подразумевается, что собственником и оператором ГТС будет государство Украина, которое владеет не менее 51% акций управляющей компании. А его партнерами смогут выступать только компании из стран Евросоюза или США. Окончательное решение об участии такой компании в уставном капитале оператора ГТС будет принимать Верховная рада.

Аналогичная схема предусмотрена и для участия зарубежных компаний в предприятии на основе подземных газохранилищ. Для выполнения закона на базе НАК «Нафтогаз Украины» должны быть созданы два публичных акционерных общества: «Магистральные газопроводы» и «Подземные газовые хранилища Украины».

Премьер-министр Арсений Яценюк, обосновывая необходимость такой реформы, говорил о стремлении повысить энергетическую безопасность страны и избавить ГТС от рисков возможного перехода под контроль российского «Газпрома». Но полностью исключить такой вариант развития событий принятый закон не в состоянии. Крупнейшие энергохолдинги ЕС, на интерес которых рассчитывает Кабмин, тесно сотрудничают с «Газпромом» не только по закупкам газа, но и в реализации инфраструктурных проектов. Поэтому через европейских партнеров российская монополия сможет повлиять и на условия управления украинской ГТС и ПХГ.

Менее уязвимы для такого влияния компании из США. В сентябре НАК «Нафтогаз Украины» планирует провести для них презентацию газотранспортной инфраструктуры. Также госхолдинг готовится организовать подобную встречу в Вене (первоначально речь шла о Брюсселе. - Forbes) с европейскими потенциальными партнерами. Юрий Витренко, главный советник предпавления НАК Андрея Коболева, отметил, что, кроме инвестиций в модернизацию ГТС, западные компании также привнесут современные технологии.

Противоречивым является намерение правительства передать функции операторов ГТС и ПХГ новым структурам, при том что «Нафтогаз» остается стороной действующего до 2019 года транзитного контракта с «Газпромом», в стабильности выполнения которого заинтересованы как в Москве, так и в Брюсселе. Также между отдельными компаниями-операторами ГТС и ПХГ могут возникать конфликтные ситуации, которые приведут к их несогласованной работе, что угрожает эффективному функционированию взаимосвязанной газотранспортной инфраструктуры.

Сложности компромисса

Реализовывая планы, направленные против российского газового монополиста, Арсений Яценюк намерен искать компромисс с российской монополией по спорным вопросам. Они касаются погашения задолженности «Нафтогаза» перед «Газпромом» (по оценке российской стороны, она достигла $5,3 млрд.), а также обеспечения стабильного транзита топлива по контрактам «Газпрома» со странами ЕС. Кроме того, Кабмин заинтересован возобновить импорт газа из РФ, который был приостановлен российской стороной 16 июня из-за накопившегося долга.

В украинском правительстве считают, что для успешного прохождения текущего осенне-зимнего сезона Украине целесообразно закупить порядка 5 млрд. куб. м российского газа. Но в течение ближайших пяти лет, как прогнозирует Арсений Яценюк, страна откажется от таких закупок. «До победы еще далеко. Победа - это тогда, когда мы не будем вообще покупать российский газ. Это не год, не два, но в пятилетней перспективе мы можем сказать, что Украина диверсифицирует поставки газа и перестанет зависеть от РФ», - отметил он.

Урегулированию спорных вопросов по газу должны поспособствовать трехсторонние переговоры Украины, России и Еврокомиссии в сентябре. Предположительная дата их проведения - 16 сентября, о чем вчера заявил Юрий Витренко, сославшись на договоренности с директором департамента внутреннего энергетического рынка Еврокомиссии Клаусом-Дитером Борхардтом. «Мы беседовали с господином Борхардтом, он говорил, что сейчас рабочий срок для встречи - это 16 сентября. Обсуждается несколько городов: для 16 сентября обсуждалась Вена», - пояснил Витренко.

Ситуация осложняется тем, что Верховная рада в августе приняла закон, предусматривающий возможность введения более 20 видов санкций против России из-за вооруженного противостояния на Донбассе. В их перечне - прекращение транзита российских энергоресурсов. Также Украина настаивает на переносе закупки российского газа европейскими компаниями с западной границы Украины на западную границу РФ. Но такую инициативу восприняли без энтузиазма не только в «Газпроме», но и в Брюсселе.

Газовые проблемы Украины и России, как полагает директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валентин Землянский, можно разрешить только в контексте урегулирования всего конфликтного потенциала, который накопился между двумя странами.

Светлана Долинчук

11.09.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов