Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
26.05.2008 :: 10:35
Грузы мимо нас не проплывут

Россия готовится соединить Чёрное море с Каспием

Президент РФ Дмитрий Медведев посетил Казахстан и Китай. С лидерами стран он обсудил вопросы коллективной безопасности и амбициозные транспортные проекты.

В Астане главы России и Казахстана рассмотрели идею строительства канала «Евразия». Эта артерия позволит в несколько раз увеличить транспортные грузопотоки между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Идея проложить искусственную 700-километровую водную артерию возникла ещё во времена Российской империи, была реанимирована в годы советской власти,
но тогда было решено строить другой канал - «Волга - Дон». Интерес к проекту вновь пробудил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. На недавнем экономическом форуме в Санкт-Петербурге он сделал предложение России начать совместное строительство и получил поддержку Владимира Путина.

А в Астане уже новый Президент РФ Дмитрий Медведев подтвердил готовность России самым активным образом участвовать в экспертизе проекта. «Идея о строительстве этой артерии возникла очень своевременно», - подчеркнул Дмитрий Медведев. Одновременно он призвал не противопоставлять проект «Евразия» и реконструкцию канала «Волга - Дон». «Оба водных маршрута имеют достоинства и хорошие перспективы», - сказал Президент РФ.

Предполагается, что канал «Евразия» пройдёт по территории Калмыкии, Дагестана, Ставропольского и Краснодарского краёв, минуя Азовское море, частично находящееся под юрисдикцией Украины. Запланированная пропускная способность водной артерии - до 70 млн. тонн грузов ежегодно. Это в 7 раз больше, чем у Волго-Донского канала. Ориентировочная стоимость строительства - 4,5 - 5 млрд. евро.

На переговорах стороны отметили, что Прикаспийский регион играет узловую роль в процессе формирования евроазиатских транспортных коридоров. «Мы часто слышим в СМИ упрёки, что Казахстан своим грузом и трубами обходит Россию, - сказал Нурсултан Назарбаев. - Мы никого не собираемся обходить, тем более нашего друга - Россию. Но для транзита через РФ нужно создавать возможности. Канал можно построить таким образом, чтобы грузы из всей Центральной Азии и даже из западного Китая напрямую попадали в Чёрное море через территорию России».

Из Астаны Дмитрий Медведев отправился в Пекин, где встретился с председателем КНР Ху Цзиньтао. Лидеры осудили планы США по созданию глобальной системы противоракетной обороны. В совместном заявлении двух лидеров говорится, что ПРО наносит вред стратегическому балансу и стабильности в мире, подрывает доверие между странами и никак не помогает контролировать нераспространение вооружений. Также стороны обсудили сотрудничество в сфере атомной и традиционной энергетики, инвестиций, взаимодействие по гражданской авиации и защите окружающей среды. Выступая перед студентами Пекинского университета, Дмитрий Медведев заявил, что Россия и Китай будут укреплять стратегическое взаимодействие, даже если это кому-то не нравится. «Вооружённые конфликты не рождаются сами по себе, а поджигаются теми безответственными силами, которые хотят изменения баланса на планете для достижения собственных корыстных интересов, - отметил президент. - Россия и Китай готовы противостоять этим силам. Партнёрство наших стран превратилось в ключевой фактор международной безопасности».

Михаил Зубов

26.05.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}