Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
17.09.2012 :: 10:36
Государство поможет железным дорогам РФ

Объем поддержки РЖД будет удвоен

С таким заявлением выступил курирующий транспортную отрасль заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Выступая в рамках Байкальского экономического форума в Улан-Удэ, он напомнил, что в текущем году объем господдержки составил порядка 100 млрд. рублей и вскоре правительство примет решения, которые позволят значительно увеличить эту сумму.

По словам Аркадия Дворковича, в настоящее время треть маршрутов на железнодорожных магистралях, не считая московского транспортного узла и северно-западного направления, убыточна. Это
обязывает правительство вплотную заняться решением этой проблемы. Делать это необходимо без ущерба для пассажиров, и не снижая объемов пассажирских перевозок.

В свою очередь, президент РЖД Владимир Якунин, выступая на форуме, отметил, что без должного развития железных дорог Россия к 2020 году недополучит около 1,5% ВВП. «В том числе валовой региональный продукт Сибирского и Дальневосточного федеральных округов снизится на 2-2,5%», - заявил глава компании.

По словам Якунина, сегодня бизнес весьма активно заявляет о своей готовности осваивать дальние регионы, однако реализация этих планов требует «адекватного транспортного обеспечения... и наличия надежной транспортной инфраструктуры».

В соответствии с одобренной РЖД генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, необходимо инвестировать в период с 2012 по 2020 годы 4,1 триллиона рублей в ценах 2011 года без НДС (5,7 триллиона рублей в ценах соответствующих лет, без НДС). «Это большие средства, обеспечить которые полностью за счет ОАО «РЖД» не представляется возможным», - сказал глава компании, добавив, что, по его мнению, крупнейшим инвестором в железнодорожную инфраструктуру должно выступать государство.

Ранее, в августе, Владимир Якунин предупредил, что в ближайшее время российские пассажиры столкнутся с заметным сокращением числа пригородных поездов из-за отсутствия финансирования перевозок со стороны правительств многих субъектов РФ.

Отметим, что ранее Владимир Якунин неоднократно обращал внимание на проблемы пригородных пассажирских компаний. По мнению Владимира Якунина проблемы железнодорожников не находят понимания в ряде субъектов, хотя ОАО «РЖД» выполняет все свои обязательства по пригородным перевозкам.

Сейчас вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Но хотя пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов Российской Федерации

Например, в текущем году 17 регионов полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 4-м регионам компенсация не требуется). В то же время органами государственной власти 5-ти субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация (Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край). В результате, как ожидается, убытки пригородных пассажирских компаний в 2012 году составят 16,3 млрд. рублей, что на 2 млрд. рублей больше, чем в прошлом году.

Как подчеркнул тогда Владимир Якунин, для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы «чреват банкротством некоторых пригородных пассажирских компаний».

Вместе с тем, Владимир Якунин не согласен с предложением о сокращении льгот для молодежи и граждан, получающих социальные услуги, на проезд в электричках. Ранее он заявил, что отмена льгот не улучшит ситуацию с бюджетом компаний, которые обеспечивают пригородное сообщение на железной дороге.

Сейчас правом на льготный проезд в пригородных поездах пользуются школьники и студены, а также ветераны, инвалиды и другие получатели социальных услуг. Льготный проезд в пригородных поездах для школьников и студентов сейчас финансирует Минфин совместно с регионами.

В июле вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщил, что Минфин собирается с 2013 года отказаться от софинансирования этих льгот для молодежи.

Но для многих студентов, не говоря уже о пенсионерах и других льготниках, электрички зачастую является основным видом транспорта. Реализация такой инициативы существенно ухудшит их положение, заставит их пойти на существенные обременительные затраты и сократит возможности этих групп населения по реализации жизненных планов.

Тем более, что ликвидация дотаций на льготников не слишком сократит дефицит средств, в которых нуждается пригородный железнодорожный транспорт. «Сокращать льготы было бы неразумно, едва ли это улучшит ситуацию с нашим бюджетом», - высказал свое мнение Владимир Якунин. Глава РЖД добавил, что такие меры приведут к возникновению серьезных проблем, как для железнодорожников, так и для всего общества в целом и российского правительства.

Алексей Щеглов

17 сентября 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}