Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
01.10.2012 :: 10:05
Государство готово оставить вагоны ВГК под управлением РЖД

Временная практика передачи в аренду РЖД полувагонов Второй грузовой компании, похоже, становится постоянной. В правительстве готовы сохранить действующую систему и в следующем году. Окончательное решение по этому поводу еще не принято, но исход дела уже ни у кого не вызывает сомнения. Правда, РЖД все же придется вернуть «дочке» часть парка, а под управлением монополии останется только 80 тыс. полувагонов.

О том, что РЖД сохранят за собой право оперирования вагонами своей крупнейшей «дочки» - Второй грузовой компании (ВГК) и смогут продолжать привлекать вагоны частных операторов,
РБК daily рассказали участники состоявшегося на прошлой неделе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. «Согласовали, что РЖД продолжат управлять парком ВГК, правда, им оставят только 80 тыс. полувагонов», - объяснил РБК daily источник, знакомый с ходом обсуждения. Это еще не окончательное решение, уточнил он, его должны утвердить к 1 ноября.

По словам собеседника РБК daily в РЖД, вопрос с полувагонами ВГК «на 90% уже решен» в пользу госмонополии. Этот механизм был создан для грузоотправителей, и «они полностью поддерживают, потому что внедрение этой системы позволило им ехать», говорит он. В ВГК сообщили, что не будут противиться решению материнской компании.

Идея передачи в управление РЖД вагонов «дочек» была утверждена правительством осенью 2011 года. Причиной послужила ситуация, когда сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине нехватки вагонов и роста цен на их использование. К примеру, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев даже обратился к тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву с просьбой помочь вывезти из региона 13 млн. т скопившегося на складах угля.

Предполагалось, что РЖД арендуют не менее 200 тыс. полувагонов ВГК и ПГК, однако в итоге ПГК была продана Владимиру Лисину, и РЖД пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами ВГК (20% общероссийского парка полувагонов). Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой - 1003 руб. за вагон в сутки. (Для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляет 1300-1400 руб.)

Планировалось, что РЖД будут работать по такой системе до конца 2012 года, а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако уже летом стало понятно: монополия не хочет отказываться от новой модели работы. Основным критиком РЖД в этом вопросе стало объединение крупнейших операторов - НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) во главе с Сергеем Мальцевым.

Передача вагонов в управление РЖД была лишь временной мерой, задуманной в условиях дефицита подвижного состава и необходимой для перевозки социально значимых грузов, напомнили в СОЖТ. Сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана, более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению, рассказывают в партнерстве. При этом по итогам августа средняя скорость этих вагонов из-за систематических ограничений по движению превышает скорость вагонов частных операторов на 87%, указывают операторы. В ПГК отметили, что считают необходимым оставить в распоряжении РЖД лишь 20-25 тыс. вагонов.

Пока риски для ряда грузовладельцев сохраняются, подобную практику необходимо сохранить, пусть даже в сокращенном объеме, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По мнению аналитика, за лишние вагоны платить смысла особого нет, а загрузить их работой проблематично, так что решение с 80 тыс. вагонов выглядит вполне логично, считает аналитик.

Примечательно и то, что недавно РЖД заявили о намерении снизить арендную ставку за полувагоны до 900 руб. в сутки. «Теперь у нас есть право менять тариф раз в месяц, и мы этим воспользовались», - сообщил представитель монополии.

Юлия Галлямова

1 октября 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}