Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.04.2008 :: 10:58
Государство готовит инструменты

Росжелдор пообещал в 2010 году в России ликвидировать дефицит мощностей по производству грузовых вагонов, а к 2015 году - дефицит подвижного состава.

Как заявил на конференции в рамках выставки «ТрансРоссия» и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Алан Лушников, сейчас необходимо решать проблему качества производимого грузового подвижного состава. Либо за счёт развития новых производств отечественных заводов, либо за счёт допуска на рынок иностранных производителей.

Уже рассматривается возможность сертификации китайского вагонного
литья из-за того, что на рынке существует дефицит отечественного. И к его качеству много нареканий. При этом цены на отечественное литьё растут на 100% в год. Алан Лушников отметил, что отечественные производители литья не вкладывают свои прибыли в модернизацию производства.

По словам главы агентства, из федерального бюджета на целевую программу «Развитие транспортной системы России на период 2010 - 2015 годов» в части железнодорожного транспорта будет выделено порядка 380 млрд. руб. Ещё 6,7 трлн руб. должно быть инвестировано из других источников. Но всё равно появится дефицит средств на инвестиционные проекты до 2015 года - около 1,4 трлн руб. Ликвидировать его поможет включение инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф.

Как отметил руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, такой подход может выразиться в росте тарифов на 25 - 30%, а значит, спровоцировать существенный рост инфляции. Представитель ИПЕМ предложил более мягкий подход - увеличение государственных инвестиций, как в меньшей степени влияющий на инфляцию.

Начальник управления Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виктор Квитко отметил, что регулирование тарифов на железнодорожные перевозки учитывает потребности в обновлении транспортной инфраструктуры. С этой целью тарифы были проиндексированы на 11%. Для обеспечения конкурентоспособности российской транспортной системы и поддержки отдельных отраслей промышленности ФСТ вводит исключительные тарифы на некоторые виды перевозок. В частности, они касаются перевозки хлористого калия со станций Свердловской железной дороги, чёрных металлов и метанола через порты Дальнего Востока, автомобилей на экспорт специализированным подвижным составом. Такая система обеспечивает баланс интересов ОАО «РЖД» и различных отраслей промышленности.

Владимир Савчук отметил, что в ФЦП «Развитие транспортной системы России на период до 2010 - 2015 годов» достаточно оптимистические прогнозные показатели развития железнодорожного транспорта. Между тем не совсем понятно, когда и где будут построены новые железнодорожные линии. Финансирование таких линий предусмотрено из Инвестиционного фонда, размер которого ограничен. «Возникает вероятность, что финансовые средства не будут привлечены. А значит, та или иная линия не будет построена», - отметил Владимир Савчук.

На это замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Алексей Цыденов заметил, что предусмотрен достаточно широкий набор средств государственной поддержки железнодорожного транспорта. Помимо финансирования проектов из Инвестиционного фонда. Среди инструментов: государственные гарантии на привлечение заёмных средств, обеспечение концессионных соглашений, частичное снятие ограничений на объекты инфраструктуры, чтобы можно было за счёт их залога привлекать заёмные средства.

Денис Виксне

24.04.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}