Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
05.03.2012 :: 10:06
GM и Peugeot Citroen заработают на слиянии $10 млрд.

Два автогиганта объявили о создании альянса для внедрения новейших технологий

Французский концерн PSA Peugeot Citroеn и американский General Motors 1 марта объявили о заключении стратегического союза. Основными целями слияния провозглашены две: общая разработка автомобилей, компонентов, модулей и создание совместного предприятия для закупки комплектующих. Ежегодный оборот франко-американского СП составит в 125 млрд. долларов.

В рамках альянса PSA Peugeot Citroеn и GM обменяются некоторыми платформами и компонентами для сокращения издержек на производство, повышения эффективности сборки, увеличения объемов и внедрения новых технологий. Общий экономический эффект от создания альянса должен в течение пяти лет достичь 2 млрд. долларов ежегодно.

Альянс также сформирует совместный фонд, который позволит компаниям активировать и другие области взаимодействия. Дополнительным пунктом сотрудничества станет кооперация в области логистики и транспортировки. С этой точки зрения, GM намерен установить стратегические коммерческие отношения с компанией Gefco, которая предоставляет логистические услуги и является дочерней компанией PSA Peugeot Citroеn. Через Gefco американцы планируют оптимизировать логистику в Западной Европе и России.

На территории нашей страны оба автоконцерна ранее открыли отдельные производства. PSA Peugeot Citroеn построил завод в Калуге, General Motors - в Санкт-Петербурге, также существует СП «GM-АвтоВАЗ» - в Тольятти. Американцы также планируют начинать контрактную сборку своих машин на площадке ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Как подчеркивается в официальном заявлении участников нового альянса, схема сделки предполагает, что PSA Peugeot Citroеn проведет допэмиссию в размере около 1 млрд. евро, которую выкупят существующие акционеры PSA, включая Peugeot Family Group. После чего GM приобретет 7% акций PSA Peugeot Citroеn, в результате чего американский концерн станет вторым крупным акционером после Peugeot Family Group(которой принадлежит 46 процентов акций). По предварительным данным, этот пакет обойдется американской компании в 450-470 млн. долларов.

По прогнозу топ-менеджеров обеих компаний, в рамках долгосрочного глобального стратегического альянса, который объединит усилия и возможности двух корпораций, повысится прибыльность обоих партнеров и их конкурентоспособность, прежде всего на автомобильном рынке Европы.

Какие именно автомобильные платформы перейдут от одной компании другой, пока не определено. Однако представители автогигантов подтвердили, что PSA Peugeot Citroеn и General Motors намерены сконцентрировать усилия на компактных и среднеразмерных легковых автомобилях, минивэнах и кроссоверах. Кроме того, компания намерены совместно разработать новую платформу для экологичных машин. Первый автомобиль, который будет на ней построен, должен появиться уже в 2016 году.

В то же время уже выпускаемые модели двух концернов по-прежнему будут продаваться независимо и на конкурентной основе.

Американский концерн успешно пережил кризис и вновь стал крупнейшим автопроизводителем в мире (чистая прибыль GM в 2011 году после выплаты дивидендов составила $7,6 млрд.), но его европейский бизнес остается убыточным. Производственные мощности Opel в 2012 году будут загружены на три четверти. У группы Peugeot Citroеn, на данный момент являющейся вторым по величине производителе в Европе после Volkswagen, ситуация и того хуже: прогноз по загрузке предприятий не более 62%, а продажи в Европе в 2011 году сократились почти на 9%.

По неофициальной информации совместные продукты на единых платформах GM планирует выпускать именно под маркой Opel. Позиции бренда планируется укреплять. По итогам 2011 года европейское подразделение принесло концерну убыток в размере 747 миллионов долларов.

«Партнерство открывает перед нашими компаниями небывалые возможности», - заявил генеральный директор General Motors Дэн Акерсон. «Мы надеемся, что создание альянса поможет нам добиться укрепления нашего положения на европейском рынке. Синергия альянса, в дополнении к нашим собственным планам, создает основу для долгосрочной устойчивой прибыльности операций GM в Европе», - добавил он.

Иван Гребенников

5 марта 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}