05.03.2012 :: 10:06
GM и Peugeot Citroen заработают на слиянии $10 млрд.
Два автогиганта объявили о создании альянса для внедрения новейших технологий
Французский концерн PSA Peugeot Citroеn и американский General Motors 1 марта объявили о заключении стратегического союза. Основными целями слияния провозглашены две: общая разработка автомобилей, компонентов, модулей и создание совместного предприятия для закупки комплектующих. Ежегодный оборот франко-американского СП составит в 125 млрд. долларов.
В рамках альянса PSA Peugeot Citroеn и GM обменяются некоторыми платформами и компонентами для сокращения издержек на производство, повышения эффективности сборки, увеличения объемов и внедрения новых технологий. Общий экономический эффект от создания альянса должен в течение пяти лет достичь 2 млрд. долларов ежегодно.
Альянс также сформирует совместный фонд, который позволит компаниям активировать и другие области взаимодействия. Дополнительным пунктом сотрудничества станет кооперация в области логистики и транспортировки. С этой точки зрения, GM намерен установить стратегические коммерческие отношения с компанией Gefco, которая предоставляет логистические услуги и является дочерней компанией PSA Peugeot Citroеn. Через Gefco американцы планируют оптимизировать логистику в Западной Европе и России.
На территории нашей страны оба автоконцерна ранее открыли отдельные производства. PSA Peugeot Citroеn построил завод в Калуге, General Motors - в Санкт-Петербурге, также существует СП «GM-АвтоВАЗ» - в Тольятти. Американцы также планируют начинать контрактную сборку своих машин на площадке ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Как подчеркивается в официальном заявлении участников нового альянса, схема сделки предполагает, что PSA Peugeot Citroеn проведет допэмиссию в размере около 1 млрд. евро, которую выкупят существующие акционеры PSA, включая Peugeot Family Group. После чего GM приобретет 7% акций PSA Peugeot Citroеn, в результате чего американский концерн станет вторым крупным акционером после Peugeot Family Group(которой принадлежит 46 процентов акций). По предварительным данным, этот пакет обойдется американской компании в 450-470 млн. долларов.
По прогнозу топ-менеджеров обеих компаний, в рамках долгосрочного глобального стратегического альянса, который объединит усилия и возможности двух корпораций, повысится прибыльность обоих партнеров и их конкурентоспособность, прежде всего на автомобильном рынке Европы.
Какие именно автомобильные платформы перейдут от одной компании другой, пока не определено. Однако представители автогигантов подтвердили, что PSA Peugeot Citroеn и General Motors намерены сконцентрировать усилия на компактных и среднеразмерных легковых автомобилях, минивэнах и кроссоверах. Кроме того, компания намерены совместно разработать новую платформу для экологичных машин. Первый автомобиль, который будет на ней построен, должен появиться уже в 2016 году.
В то же время уже выпускаемые модели двух концернов по-прежнему будут продаваться независимо и на конкурентной основе.
Американский концерн успешно пережил кризис и вновь стал крупнейшим автопроизводителем в мире (чистая прибыль GM в 2011 году после выплаты дивидендов составила $7,6 млрд.), но его европейский бизнес остается убыточным. Производственные мощности Opel в 2012 году будут загружены на три четверти. У группы Peugeot Citroеn, на данный момент являющейся вторым по величине производителе в Европе после Volkswagen, ситуация и того хуже: прогноз по загрузке предприятий не более 62%, а продажи в Европе в 2011 году сократились почти на 9%.
По неофициальной информации совместные продукты на единых платформах GM планирует выпускать именно под маркой Opel. Позиции бренда планируется укреплять. По итогам 2011 года европейское подразделение принесло концерну убыток в размере 747 миллионов долларов.
«Партнерство открывает перед нашими компаниями небывалые возможности», - заявил генеральный директор General Motors Дэн Акерсон. «Мы надеемся, что создание альянса поможет нам добиться укрепления нашего положения на европейском рынке. Синергия альянса, в дополнении к нашим собственным планам, создает основу для долгосрочной устойчивой прибыльности операций GM в Европе», - добавил он.
Иван Гребенников
5 марта 2012 г.
Источник: Гудок |