Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
03.03.2008 :: 10:46
Глобальная контейнеризация

Процесс стремительной контейнеризации грузопотоков в мире уже не остановить.

Без контейнеров мировая торговля невозможна, убеждён Михаэль Берендт, в течение шести лет возглавляющий крупный германский логистический концерн Hapag-Lloyd. Лишь ничтожно малая толика товаров и продуктов перевозится ныне морским путём не в контейнерах, констатирует г-н Берендт.

К примеру, ещё несколько лет назад урожай бананов с плантаций поступал на склад, затем на грузовике доставлялся в порт, перегружался на корабль, доставлялся в пункт назначения и опять-таки автотранспортом перевозился на
оптовый склад. Ныне же на банановых фермах урожай сразу же укладывается в специальные контейнеры, оборудованные холодильными установками, и доставляется морем до конечного потребителя фактически без перевалок. Для оптовых торговцев этим фруктом преимущество более чем очевидно. Поскольку практически корабль с бананами приходит каждый день, то при продуманной диспозиции отпадает необходимость в дорогостоящем складировании товара - оно происходит, так сказать, на море во время транспортировки.

В 2007 году по всему миру было перевезено 112 млн. 20-футовых контейнеров (TEU), в то время как в 2000 году этот показатель составлял лишь 56 млн. Прогноз на 2010 год свидетельствует о том, что будет перевозиться около 140 млн. TEU. Как транспортные расходы при таких гигантских объёмах влияют на конечную цену товара? Михаэль Берендт считает, что такое влияние крайне минимально.

В 1970 году транспортировка одного мотоцикла по морю стоила 10% от его продажной стоимости, то есть $500. Сегодня же пришлось бы заплатить не более 3%, то есть около $150. Транспортные расходы на перевозку в гигантском контейнеровозе одного телевизора из Китая в Европу составляют $10, пылесоса - $1. А стоимость транспортировки одной бутылки пива из Азии в Европу или в Америку - $0,01. Всё это объясняется тем, что в последние годы существенно повысилась производительность контейнерных перевозчиков. Если в 60-е годы обычное судно за год делало максимум четыре «кругосветки» и перевозило в общей сложности 100 тыс. тонн грузов, то в настоящее время современные контейнеровозы способны за год почти на семь «кругосветок», в ходе которых они возьмут в сумме на борт 1,3 млн. тонн грузов.

Справка «Гудка»

Логистический концерн Hapag-Lloyd создан в 1970 году после слияния двух западногерманских транспортных компаний - гамбургской Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (Hapag) и конкурента из Бремена - Norddeutscher Lloyd. В настоящее время владельцем Hapag-Lloyd является концерн TUI, специализирующийся на организации туристических путешествий по всему миру. Hapag-Lloyd приобрёл недавно канадское пароходство CP Ships. В мировом списке крупнейших контейнерных перевозчиков Hapag-Lloyd занимает пятое место. Его флот насчитывает 140 судов, многие из которых могут взять на борт до девяти тысяч контейнеров.

Игорь Белов

03.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}