Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.11.2019 :: 17:39

Президент Украины поручил Кабмину оптимизировать систему портовых сборов
11.11.2019 :: 17:25

Украина экспортировала черных металлов в январе - октябре 2019 г. на $7,62 млрд.
11.11.2019 :: 17:04

СБУ разоблачила экс-чиновника «Укрзализныци» на растрате более 50 млн. грн.
11.11.2019 :: 16:47

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 11 ноября составил 21119 тыс. т ©
11.11.2019 :: 16:39

«Укроборонпром» поставит Ан-178 для МВД Перу ©
11.11.2019 :: 16:29

Ан-22 «Антей» выполнил первый коммерческий заказ после технического обслуживания ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
06.06.2014 :: 10:17
Генеральный директор верфи Fiskerstrand Verft AS Рольф Фискерстранд: «Введение новых жестких правил на топливо может стать серьезной проблемой»

Судоходство переходит в новую энергетическую эпоху. О том, какие выгоды и расходы сулит судовладельцам использование судов на СПГ, каковы возможности по строительству таких судов, в том числе бункеровщиков, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор верфи Fiskerstrand Verft AS, создавшей первый в мире бункеровщик СПГ, Рольф Фискерстранд.

- Г-н Рольф, вы немало сделали для распространения идеи перехода судов на использование СПГ в качестве судового топлива, сначала в Норвегии, а затем по всему миру. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

- Норвежская организация судостроителей была создана приблизительно 12-14 лет назад, чтобы взаимодействовать с правительством и законодателями Норвегии с целью получения поддержки развития и строительства нового типа норвежских паромов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Первый норвежский такой паром был построен в 2000 году и было очевидно, что необходимо и дальше идти в этом направлении. Я был председателем правления в нашей организации и потратил немало времени, чтобы добиться государственной поддержки. Постепенно нам удалось убедить наших политиков, что использование газа в качестве судового топлива пойдет на пользу как окружающей среде, так и судостроительной промышленности. Чиновники поддержали развитие технологий и строительство пяти крупных паромов на СПГ топливе для работы на юго-западном побережье Норвегии. Новые паромы были введены в эксплуатацию в 2006-2007 годах и заслужили хорошие отзывы. Одновременно со строительством этих паромов были построены и введены в эксплуатацию в 2003 году два судна-снабженца на газе. Экологический фактор в политике сыграл важную роль в государственной поддержке проекта и стал ключом к успеху.

Сегодня по всему миру на сжиженном природном газе работают около 50 судов и 53 таких судна будут переданы в эксплуатацию в ближайшие несколько лет. Наше конструкторское бюро Multi Maritime AS разработало проект 9 судов из ныне работающих на СПГ-топливе. Сейчас по этому проекту строятся еще четыре новых судна. Новые суда будут переданы заказчикам на нашей верфи Fiskerstrand Verft AS в 2014 и 2015 годах.

- Как вы оцениваете экономические выгоды перехода на СПГ-топливо с точки зрения судовладельцев?

- Затраты на строительство судов на СПГ-топливе в целом на 10-20% выше (в зависимости от типа судна) по сравнению с обычными судами и, кроме того, требуется больше места на борту такого судна для размещения всего сопутствующего оборудования (емкости для газового топлива и т.д.).

Однако у таких судов есть немало преимуществ. Во-первых, цена на газ в среднем на 30% ниже стоимости обычного бункерного топлива (в Норвегии). Во-вторых, экономия на обслуживании таких газовых двигателей составляет 20%. В-третьих, происходит снижение затрат на смазочные масла. И конечно, благодаря использованию газа достигается значительное снижение выбросов SOx, NOx, твердых частиц, CO2 и метана. Суда, работающие на СПГ, отвечают международным требованиям к экологичности (IMO Tier III).

- Каковы перспективы создания судов на СПГ-топливе с точки зрения судостроения?

- Из 50 судов на СПГ топливе, находившихся в эксплуатации в конце 2013 года, 48 были норвежскими. С тех пор мы отмечаем значительное увеличение количества заказов, и стремление к переходу на СПГ почти для всех типов судов. По нашим оценкам, мировой флот на СПГ-топливе к концу 2014 года увеличится примерно до 100 единиц. Например, на верфи США для Пуэрто-Рико стоятся два контейнеровоза на газе, которые будут переданы заказчику в 2017 году. Они станут первыми судами на СПГ-топливе в этом сегменте.

Норвегия и сегодня остается лидером в количестве флота судов на газовом топливе, но остальной мир тоже не стоит на месте. Обзоры международного судоходства отмечают устойчивый рост в сегменте судов с использованием СПГ. Крупные международные перевозчики перевели часть своего флота на сжиженный природный газ. Причины перехода на СПГ я уже указал выше. Суда на газе также лучше отвечают стандартам экологичности, нормам выбросов, которые вступают в силу. Например, в 2015 году вступают в силу новые требования к зонам контроля вредных выбросов с судов (ECA) в Балтийском море. Эти суда на СПГ-топливе дают резкое снижение CO2 и других опасных выбросов, которые вредны для окружающей среды и людей.

В ближайшие годы, введение новых жестких правил на топливо может стать серьезной проблемой для судоходной отрасли, но суда на газовом топливе дают возможность для перевозчиков решить любые проблемы с этими нормами. Кроме того, цена на СПГ ниже по сравнению с другими источниками топлива.

- На вашей верфи был построен первый в мире танкер-бункеровщик. Каковы отзывы его владельца? Были какие-либо нарекания к его работе?

- В марте 2013 года мы передали в эксплуатацию первый в мире танкер для осуществления бункеровки судов сжиженным природным газом, LNGF Seagas. Судно до сих пор успешно бункерует суда газом в акватории Стокгольма. Это бункеровочное судно было переоборудовано из бывшего парома, построенного в 1971 году. При этом мы оставили без изменений корпус и пропульсивную установку. Проект конверсии была разработан в компании Multi Maritime AS.

- Приходилось ли Вам оказывать помощь иностранным заказчикам в получении норвежских кредитов на строительство или модернизацию судов? Какие механизмы их получения вы можете назвать? Насколько доступно такое финансирование и как долго приходится заниматься оформлением таких кредитов?

- На верфи Fiskerstrand Verft уже неоднократно применялись схемы норвежской экспортно-кредитной системы для финансирования судов для иностранных заказчиков. Дополнительную информацию по этому вопросу можно получить на сайтах www.giek.no и www.eksportkreditt.no. Можно также связаться напрямую с Export Credit Norway, чтобы получить больше информации о доступных программах финансирования.

Государственная норвежская компания Export Credit Norway предлагает привлекательные условия долгосрочного финансирования для больших и малых компаний в Норвегии и за рубежом для приобретения товаров и услуг у норвежских экспортеров. Финансирование строительства судна до 80% от стоимости контракта предоставляется со сроком погашения до 12 лет. Норвежская составляющая должна быть не менее 30% от суммы контракта. Export Credit Norway предлагает кредиты по государственным фиксированным коммерческим процентным ставкам и рыночным ставкам с приемлемыми процентами.

Все долгосрочные кредиты от Export Credit Norway должны иметь 100% обеспечение гарантий. Государственный институт гарантий Норвегии (GIEK) предлагает финансовые гарантии в целях содействия экспорту норвежских производителей и инвестиций за рубежом. GIEK сотрудничает с банками и не конкурирует с ними. Если банк клиента предлагает только часть гарантии, GIEK поддерживает большую часть гарантии на условиях равного участия с банками (залог, ценообразование и другие условия) обеспеченные закладной с приоритетным правом удержания. Export Credit Norway и GIEK используют стандартные формы заявлений и обычно на рассмотрение заявки уходит от 3 до 6 недель.

Система предоставления государственных экспортных гарантий была создана в Норвегии еще в начале 1920-х годов. Кредиты и гарантии должны отвечать экспортно-кредитным правилам Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). В среднем сумма гарантии составляет 135 млрд. норвежских крон.

- Верфь, которая носит вашу фамилию, является старейшей в Норвегии. Не могли бы вы рассказать о вашем предприятии и о Группе в целом?

- Судостроительное предприятие Fiskerstrand Verft AS является частной семейной компанией и была создана моим дедом Педером Е. Фискерстрандом в 1909 году. Наша компания является одной из двух старейших верфей в Норвегии, которые продолжают действовать с момента основания. Группа Fiskerstrand состоит из нескольких компаний, включая инженерное подразделение по разработке проектов судов. Мы выполняем ремонт судов, техническое обслуживание, конверсию и строительство новых судов. Головной офис компании находится недалеко от Олесунна, на западном побережье Норвегии. Мы являемся частью промышленного кластера Møre Maritime Cluster в графстве Møre og Romsdal. Этот кластер является ведущим мировым морским кластером и включает 18 судовладельцев, 14 проектно-конструкторских компаний, 14 верфей и 172 поставщиков оборудования. В нем работают 22 500 специалистов.

В первую очередь верфи специализируются на строительстве пассажирских и автомобильных паромов, рыболовных и специализированных судов, суда-снабженцы и обслуживающие суда для морских ветропарков.

Мы работаем с российскими судовладельцами вот уже 15 лет. С 1999 года на нашей верфи прошли ремонт, техническое обслуживание и конверсию около 250 российских судов.

В настоящее время в портфеле заказов верфи - контракт на строительство четырех судов на СПГ топливе - два парома и два очень современных судна для доставки рыбного корма.

Елена Снитко.

6.06.2014 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов