Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
25.11.2014 :: 11:02
Гендиректор Жулян: Наш план - законсервировать лишнее и выживать

По данным Госавиаслужбы, украинские аэропорты с начала года снизили пассажиропоток на 21% - до 9,3 млн. человек. Из всех крупнейших воздушных ворот больше всего пострадал киевский аэропорт Жуляны, пассажиропоток которого упал на 40%.

Генеральный директор компании Мастер-Авиа, управляющей аэропортом Киев (Жуляны), Алексей Яковец в интервью ЛІГАБізнесІнформ рассказал, почему в Жуляны стали летать меньше, чем в Борисполь, к чему приведет монополия МАУ и почему украинский авиарынок закрыт для других авиакомпаний.

- Почему в аэропорт Киев (Жуляны) стали летать меньше, чем в тот же Борисполь?

- Мы действительно пострадали больше других украинских аэропортов. Пассажиропоток упал чуть более чем на 40% и на 50% сократилось количество самолетовылетов. Одна из главных причин - сокращение внутриукраинских рейсов. В прошлом году ни один из аэропортов Украины не выполнял такого количества внутриукраинских рейсов, как мы: Донецк - 4 рейса в день, Харьков - 2, Одесса - 2, Мариуполь, Луганск... То есть в день было 18-20 внутриукраинских рейсов. Их обеспечивали в основном ЮТэйр Украина, Air Onix, Хорс и другие. Сейчас в Украине летать практически некуда: Мариуполя, Донецка, Симферополя, Луганска нет, в Харькове особая зона напряженности.

Вторая причина - наличие у нас сильного конкурента в лице аэропорта Борисполь. Также заметно снизилась активность бизнес-авиации. Мы в Украине больше всех обслуживали этот сегмент. Это все происходит на фоне снижения спроса на авиаперевозки со стороны пассажиров, которые сегодня часто просто не могут себе позволить летать. Пассажиропоток и количество рейсов мы восстановим, как только в стране настанет мир и спокойствие. У столичного аэропорта есть все возможности для восстановления и есть запас роста.

- Кто из авиакомпаний продолжает осуществлять полеты из Жулян по Украине?

- Мотор Сич по маршруту Киев-Запорожье, Киев-Ужгород. В Одессу начал летать YanАir, но там загрузка слабая. Урга пытается летать один раз в день во Львов.

- Как на работе аэропорта сказалась невозможность осуществлять рейсы в Донецк, Луганск и Крым? Какова была доля этих узлов в общей структуре рейсов из аэропорта Киев?

- Донецк, Луганск и Крым занимали не меньше 30% от общего количества выполняемых рейсов, включая бизнес-авиацию.

- Насколько сократилось количество рейсов в целом?

- В прошлом году у нас было от 100 до 120 самолетовылетов в день. Сейчас - около 12 регулярных и 5 чартерных. То есть падение в 5-6 раз.

- В лучшие времена из Жулян летало порядка 40 авиакомпаний. Сколько сейчас?

- Да, примерно столько и было. Сейчас в разы меньше - 10-12. Самыми мощными остаются Визз Эйр Украина и Wizz Air Hungary, но они сократили украинский флот с трех до двух самолетов Airbus.

- Сейчас сложно привлечь новую авиакомпанию на наш рынок. Тем не менее, возможно, есть желающие занять нишу, освобожденную ушедшими авиакомпаниями?

- Дело в том, что, к примеру, ЮТэйр Украина прекратила полеты из-за отсутствия пассажиропотока. Тут все просто: если нет спроса, не будет и предложения. Авиакомпании не ушли с рынка, а сократили полеты. Как только ситуация нормализуется, все возобновят свою сеть.

- Как девальвация гривни сказалась на работе аэропорта?

- Если говорить о рейсах, произошел отток по программам отдыха, так как валюта стала вдвое дороже, а гривневые доходы населения, в лучшем случае, не изменились. Существенно выросли наши расходы из-за курсовой разницы. Цена на топливо поднялась в два раза, цена на авиакеросин в прошлом году была около 10 000 грн./т, сейчас - 20 000 грн./т. То же самое касается газа, электроэнергии и т.д. В результате мы фиксируем убыток до 300 млн. грн. Если говорить об операционной деятельности аэропорта, баланс есть: что заработал, то и потратил.

- Вы уже закончили все инфраструктурные проекты в аэропорту? Что еще планируется?

- Если говорить о позитиве, аэропорт полностью обеспечил себя собственной возобновляемой тепловой энергией и горячей водой. Сейчас заканчивается установка двух котлов, работающих на твердотопливных пеллетах. Мы уже закупили около 600 тонн гранулированных пеллет и через 2-3 недели отказываемся от газа. В украинских аэропортах этого еще никто не делал.

- Это затратный проект? Как быстро он окупится?

- В течение трех лет. Это стоит порядка 5-6 млн. грн.

- В сентябре 2013 года глава совета директоров аэропорта Киев Денис Костржевский анонсировал ряд инфраструктурных проектов, которые планировалось реализовать в Жулянах. Там шла речь о гостинице, ангарном комплексе, бизнес-центре и т.д. Как ситуация в стране откорректировала ваши планы? Или строительство идет полным ходом?

- Офисный центр, гостиница, комплекс ангаров для хранения воздушных судов, реконструкция перрона, увеличение площади стоянок, увеличение пропускной способности взлетно-посадочной полосы, то есть инвестиционно емкие объекты инфраструктуры сейчас полностью заморожены. Проекты этих объектов дорабатываются и усовершенствуются, чтобы ко времени нормализации обстановки в стране мы были готовы приступить к строительству аэропортовой инфраструктуры.

- На какой срок заморозили? Что для вас станет сигналом к возобновлению строительства?

- Сложно сказать в каких-то временных рамках - слишком много неизвестных. Как только пассажиропоток достигнет объемов 2013 года, сразу возобновим все работы. Нужно понимать, что все эти объекты строятся не за счет средств, полученных от хозяйственной деятельности и прибыли. Это кредитные средства.

- Кредиты на эти проекты обеспечил Сбербанк России. Речь идет о $50 млн. Вам удается своевременно обслуживать кредитные обязательства, или договариваетесь о реструктуризации?

- Да, рассматриваем вопрос реструктуризации. Сейчас идут переговоры.

- Какова сумма задолженности авиакомпаний перед аэропортом ? Кто самые злостные неплательщики?

- Были проблемы с Air Onix, которые нормально разрешились. Есть проблемы с украинским ЮТэйр - они с нами судятся. Но это технический вопрос, который, думаю, также разрешится.

- А в чем заключается их претензия к аэропорту?

- Они посчитали, что аэропорт во второй половине 2013 года давал им скидку на взлет/посадку. Там претензия в 2 млн. грн.

- По итогам девяти месяцев 2014 года чистый убыток аэропорта Борисполь составил 44,5 млн. грн. Какие финансовые показатели ожидает аэропорт Киев по итогам года?

- Если ситуация не ухудшится, мы получим около 300 млн. грн. убытков, тогда как в прошлом году у нас была прибыль в 15-20 млн. грн. и мы обслуживали кредит в Сбербанке.

- Как вы оцениваете новые правила назначения авиакомпаний на маршруты, принятые Госавиаслужбой? В ГАС говорят, что правила стимулируют авиакомпании летать внутри Украины. Визз Эйр Украина не исключает, что ей придется прекратить работу в нашей стране. Что это значит для Жулян?

- Я смогу прокомментировать новый порядок назначений только после тщательного изучения документа.

- Сегодня ряд авиакомпаний заявляют о блокировании Госавиаслужбой оформления разрешений на полеты в Украине. Вы замечаете, что власти искусственно ограничивают конкуренцию на рынке и усложняют выход новых авиакомпаний на наш рынок?

- Да. Осенью был выдан ряд назначений ЮТэйр Украина и Визз Эйр Украина. Комиссия при Мининфраструктуры также разрешила авиакомпаниям летать по нескольким хорошим маршрутам, но они до сих пор их не получили. Идет жесткая борьба за пассажиропоток любыми средствами и действиями. Логика проста: чем больше назначений получат другие авиакомпании, тем меньше станет пассажиропоток у МАУ.

- «Открытое небо» без либерализации визового режима для украинцев - это позитив для рынка? Стоит ли ожидать прихода новых авиакомпаний и удешевления билетов?

- Если договор об «Открытом небе» подпишут, в Украину будет летать больше авиакомпаний, что выгодно пассажирам, но не очень интересно крупным украинским авиакомпаниям. Поэтому подписание откладывается. Либерализация визового режима - это вторичный фактор. Первичный - наличие платежеспособного населения. Только тогда пассажиропоток увеличится.

- Каким вы видите дальнейшее развитие аэропорта Киев в условиях, в которых оказалась Украина?

- Сбалансировать экономику, законсервировать лишние мощности и выживать. В течение недели-двух закроем терминал D, обслуживающий внутренние рейсы, и будем работать по внутренним и международным линиям в одном терминале А.

- Какой пассажиропоток у Жулян вы ожидаете по итогам года и в целом по рынку?

- Думаю, выйдем на 1 млн. пассажиров (отправленных и принятых). Это второе место в Украине после Борисполя. Рынок просядет не менее чем на 30%.

Денис Кацило

25.11.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}