Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
07.08.2012 :: 13:00
«Газпром нефть» пока не нашла нефть в Мексиканском заливе

Вслед за ЛУКОЙЛом и «Газпромом» неудача в зарубежном проекте настигла «Газпром нефть». Компании не удалось обнаружить коммерческих запасов в первой пробуренной скважине в Мексиканском заливе кубинского шельфа. В последние годы международная экспансия российских компаний нередко оборачивается неудачей, но отдача по ним в случае успеха кратно выше, отмечают эксперты.

Российской нефтяной компании «Газпром нефть» не удалось обнаружить коммерчески выгодного месторождения углеводородов по результатам бурения разведочной скважины в Мексиканском заливе на шельфе Кубы, пишет Бизнес-ТАСС со
ссылкой на пресс-релиз кубинской государственной нефтегазовой компании Cubapetroleo. Сообщается, что 31 июля «Газпром нефть» и компания PC Gulf («дочка» малайзийской Petronas) завершили бурение морской разведочной скважины Сatoche 1x на глубину 4,7 тыс. м с борта нефтяной платформы «Скарабео-9». Характеристики дна в районе бурения «не позволяют осуществлять отдачу значительных объемов нефти и газа, поэтому скважину нельзя квалифицировать как пригодную для коммерческой разработки».

«Газпром нефть» вошла в проект год назад. 29 июля 2011 года она совместно с Сubapetroleo и Petronas подписала дополнение к СРП по четырем блокам на шельфе Кубы, согласно которому российский партнер получил 30% в проекте, 70% остались у Petronas. Соглашение на ведение нефтяной разработки было подписано партнерами до 2037 года, а на добычу газа - до 2042 года.

«Сотрудничество с Petronas позволит нашей компании развить свои компетенции в сфере освоения морских глубоководных месторождений и расширить опыт участия в проектах за пределами России, где мы планируем добывать к 2020 году порядка 10% от нашего общего объема производства углеводородов», - говорил тогда предправления «Газпром нефти» Александр Дюков. Инвестиции в проект составили более 12 млн. долл. (данные за 2011 год). Компания тогда еще заявляла, что по результатам бурения первой скважины Catoche-1 будет приниматься решение: начинать бурение второй оценочной скважины или переходить на другую. «Партнеры продолжают оценивать собранную в ходе бурения информацию и в последующие месяцы проведут трехмерную сейсмику самых перспективных секторов, обнаруженных в 2009 году», - говорится в сообщении кубинской компании.

Ранее государственная Cubapetroleo оценивала запасы нефти на шельфовых месторождениях страны в Мексиканском заливе более 20 млрд. барр. Между тем, по данным Геологической службы США, речь может идти о 5 млрд. барр. Дозвониться в Cubapetroleo не удалось, а представители «Газпром нефти» эту информацию не комментируют. Помимо Кубы компания реализует проекты в Ираке, Экваториальной Гвинее, Венесуэле, в Анголе, Румынии и Венгрии.

Зарубежные шельфовые проекты в геологоразведке априори чреваты более высокими рисками и расходами, чем российские проекты на суше, но и отдача по зарубежным проектам в случае успеха может быть кратно выше. Стоимость одной геологоразведочной скважины на глубоководном шельфе можно оценить в районе 100 млн. долл. В этом году испанская Repsol уже пробурила сухую скважину в акватории Кубы, говорит аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. Российским компаниям далеко не всегда достаются привлекательные проекты на шельфе, так как лакомые участки зачастую уже поделены международными компаниями, а порой российским компаниям не хватает и должной компетенции. Кроме того, они часто идут в политически выгодные проекты, а в итоге политическая выгода оборачивается прямыми экономическими убытками, заключил г-н Крюков.

Кристина Юст

7 августа 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}