Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
20.02.2008 :: 10:46
Французы не пойдут в Nabucco

Французский газовый концерн Gaz de France не будет участвовать в строительстве газопровода Nabucco, который должен связать Европу с Каспийским регионом в обход России. Как стало известно вчера, Gaz de France отозвала свою заявку на участие в проекте, поскольку встретила активное сопротивление со стороны Турции. Эксперты не исключают, что в дальнейшем французский концерн может присоединиться к другому газовому проекту - российско-итальянскому трубопроводу «Южный поток», конкурирующему с Nabucco.

В настоящее время в проекте строительства Nabucco участвуют шесть стран - Австрия
(OMV), Венгрия (MOL), Германия (RWE), Турция (Botas), Болгария (Bulgargaz) и Румыния (Transgaz). Заявку на вхождение в состав этого консорциума подавала и французская Gaz de France. Однако участники Nabucco были вынуждены отказать Франции, поскольку против включения ее в проект высказалась Турция. Действия Анкары имеют политическую подоплеку: Франция официально признает геноцид армян турками во время Первой мировой войны, а также выступает против принятия Турции в Евросоюз.

Вчера госсекретарь по делам предприятий и внешней торговли Франции Эрве Новелли, находясь с визитом в Стамбуле, заявил, что Gaz de France отозвала свою заявку на участие в Nabucco.

Г-н Новелли признал, что это решение вызвано противодействием Турции, которое, по его словам, «продиктовано политическими причинами».

Участие Gaz de France в Nabucco было бы выгодно другим участникам проекта: стоимость строительства газопровода оценивается почти в 6 млрд долл., и члены консорциума с удовольствием разделили бы эти инвестиции с новым партнером. Однако огромный объем финансовых вложений - это еще не самая серьезная проблема Nabucco. У Европы до сих пор нет гарантий того, что новый трубопровод будет заполнен газом. Сейчас принципиальное значение для участников Nabucco будут иметь результаты аудита газовых запасов Туркмении, которые ожидаются в скором будущем, отмечает директор консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

Помимо стран Средней Азии газ для Nabucco мог бы предоставить Иран, однако политическая нестабильность на Ближнем Востоке пока не позволяет говорить об этом с уверенностью. Отметим, что участники Nabucco уже несколько раз переносили сроки запуска нового трубопровода. Изначально ввод Nabucco в эксплуатацию был намечен на 2011 год, потом перенесен на 2012-й. В феврале было объявлено, что Nabuccо начнет функционировать только в 2013 году. Между тем в 2013 году ожидается запуск газопровода «Южный поток», который пройдет по дну Черного моря из России в Болгарию и позволит обеспечить газом целый ряд европейских стран, включая Румынию, Венгрию, Чехию, Италию, Австрию, Сербию.

Управляющий партнер НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Иван Андриевский полагает, что французская Gaz de France, потерпев неудачу в проекте Nabucco, постарается стать участником «Южного потока». Таким образом, конфронтация между Турцией и Францией может принести дивиденды российскому «Газпрому», подчеркивает эксперт. Учитывая, что ресурсная база Nabucco по-прежнему не определена, для самой Франции участие в «Южном потоке» может оказаться гораздо более выгодным, считает г-н Андриевский.

Некоторые эксперты не исключают, что страны Средней Азии в итоге вообще откажутся поставлять в Nabucco свой газ. По мнению Ивана Андриевского, несмотря на то что идея избавиться от зависимости от России очень привлекательна для ЕС, реализация проекта Nabucco под большим вопросом. При этом он отмечает, что чем больше в проекте стран-участниц, тем меньше рисков для каждой из них и тем больше вероятность, что газопровод все-таки будет построен. Сейчас, когда судьба Nabucco очень неопределенна, любой фактор имеет значение, и то, что Франция «вышла из игры», может склонить чашу весов в пользу отказа от проекта. Впрочем, Михаил Корчемкин уверен, что, когда Nabucco будет построен, среднеазиатские государства предпочтут именно этот маршрут транспортировки своего «голубого топлива» в Европу - этот вариант экспорта будет для них более прибыльным, чем сотрудничество с «Газпромом».

АНАСТАСИЯ КРАСИНСКАЯ

20.02.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}