22.08.2012 :: 10:30
ФПК РФ намерена занять у банков 50 млрд. рублей
Выделенная лишь два года назад из состава РЖД Федеральная пассажирская компания уже в ближайшем будущем рассчитывает стать завидным клиентом на долговом рынке. Компания собирается в ближайшие три года занять у банков 50 млрд. руб. и уже объявила конкурс на организацию кредитов. Привлеченные средства ФПК собирается направить на обновление подвижного состава.
На следующей неделе, 30 августа, Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя структура РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) рассмотрит заявки на участие в конкурсе по предоставлению ей в течение 2012-2015 годов кредитов на общую сумму 50 млрд. руб. Компания собирается в течение трех лет привлечь шесть крупных займов на 5-10 млрд. руб., предельная процентная ставка по ним не должна превышать 11,5% годовых. Срок возвращения кредита от одного до семи лет.
Как пояснили РБК daily в ФПК, привлекаемая компанией сумма необходима для реализации инвестпрограммы, общий объем которой в ближайшие три года составит 47 млрд. руб. В компании также отметили, что предпочтения будут отдаваться тем банкам, которые предложат наиболее выгодные условия «с точки зрения минимизации процентных расходов и гибкости управления кредитным портфелем».
На сегодняшний день в ведении ФПК находится большая часть традиционно убыточных пассажирских перевозок (ежегодно компания получает от государства компенсацию от выпадающих доходов в размере примерно 30 млрд. руб.). Перевозчик был создан в 2010 году, РЖД передали ему 24,6 тыс. вагонов. Инвестпрограмма ФПК на 2010-2020 годы в базовом сценарии составляла 257 млрд. руб., в амбициозном - 442 млрд. руб., при этом планировалось, что большая часть этих средств пойдет на обновление парка. Так, предполагалось, что в течение 2010-2012 годов ФПК закупит от 1,54 тыс. до 1,698 тыс. вагонов, а в 2013-2020 годах - еще от 4,08 тыс. до 6,86 тыс. шт.
Правда, за два года ФПК так и не совершила крупных покупок. Известно лишь, что еще в 2009 году РЖД заключили контракт стоимостью 28,9 млрд. руб. с Тверским вагоностроительным заводом на поставку в течение пяти лет 200 вагонов класса RIC. Кому в итоге пришлось расплачиваться за заказ - РЖД или ФПК, неизвестно (в отчете РЖД за 2011 год за ФПК по этому контракту числится долг на сумму 6,4 млрд. руб.). Кроме того, в прошлом году ФПК подписала соглашение с испанской Talgo на поставку семи 20-вагонных пассажирских составов. Общая стоимость сделки составила порядка 5,4 млрд. руб. Среди других крупных сделок ФПК - контракт с «Трансмашхолдингом» (ТМХ) на поставку 50 двухэтажных спальных вагонов (стоимость сделки оценивается в 3-3,5 млрд. руб.), а также 40 двухэтажных сидячих вагонов. Еще более 90 вагонов ТМХ поставил ФПК в первом квартале этого года.
Пока у ФПК не очень богатая кредитная история. В прошлом году компания открыла в Газпромбанке десятилетнюю кредитную линию с лимитом 7,5 млрд. руб., а в январе этого года заключила договор о кредитной линии с ВТБ на сумму до 4,7 млрд. руб. (до 2019 года).
Юлия Галлямова
22 августа 2012 г.
Источник: РБК daily |