Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
24.09.2012 :: 10:18
ФПК РФ к 2015 г. рассчитывает забрать у РЖД парк пассажирских локомотивов

Федеральная пассажирская компания (ФПК) РФ решила, что больше не готова ежегодно тратить 37 млрд. руб. на аренду локомотивов у РЖД. На днях компания уже призналась, что надеется получить весь парк пассажирских локомотивов в свое управление. Более того, как стало известно РБК daily, в перспективе ФПК планирует даже создать специальную компанию для этих целей. В настоящее время как раз планируется запустить пилотный проект по передаче ФПК одного из локомотивных депо.

На прошлой неделе Федеральная пассажирская компания, осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего
следования, опубликовала стратегию развития компании, в которой призналась в желании получить в свое управление все пассажирские локомотивы РЖД. Свое решение ФПК объяснила тем, что посуточная аренда парка у монополии, как это происходит сейчас, ведет к неэффективному использованию локомотивов «из-за риска их недозагрузки и колебания спроса».

У ФПК есть еще одна, куда более весомая причина настаивать на передаче ей локомотивов. Как рассказал РБК daily замгендиректора ФПК Вадим Мишанин, ежегодно его компания тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд. руб., что составляет около 20% всех расходов компании. Стоит отметить, что сейчас ФПК является основным арендатором пассажирских локомотивов РЖД (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2400 электровозов). По словам Вадима Мишанина, предполагается, что передача парка завершится к 2015 г. При этом в планах компании создать специализированное предприятие «Управление локомотивным парком», которое будет управлять парком пассажирских локомотивов и локомотивными бригадами, отмечает представитель ФПК.

В РЖД к идее с передачей локомотивов ФПК в целом отнеслись положительно. «РЖД рассматривают такую возможность, более того, эта идея давно витает в воздухе, но нужно взвесить все за и против», - заявили в пресс-службе монополии. В ФПК и РЖД уточнили, что в данный момент как раз решается вопрос с запуском пилотного проекта, в рамках которого пассажирская компания получит в свое управление депо в Саратове. В зависимости от успеха этого проекта и будет принято решение о передаче ФПК всех остальных локомотивных депо, заявили в обеих компаниях.

Впрочем, решение вопроса о передаче локомотивов в ФПК упирается еще в одну проблему: кто будет финансировать обновление парка. Сейчас средний износ электровозов на постоянном токе составляет 82%, на переменном - 50%, что касается тепловозов, то там на долю изношенного парка приходится 52%, отмечают в ФПК. По данным компании, на обновление парка потребуется около 8 млрд. руб. в год. Источник в ФПК уверяет РБК daily, что компания возьмет локомотивы под свое управление только после того, как будет решен вопрос с обновлением парка - с помощью РЖД или государства. Однако в госмонополии, похоже, не собираются демонстрировать «жест доброй воли» своей дочерней структуре, указывая на то, что «если ФПК решилась взять под свое управление локомотивы, то она и должна нести все расходы по обновлению парка». Кроме того, в РЖД недоумевают, как ФПК собирается решить вопрос с комбинированными депо, обслуживающими не только пассажирские, но и грузовые локомотивы.

Гендиректор «Локомотивных технологий» (УК группы «ТМХ-Сервис») Алексей Белинский сетует, что передача локомотивов от РЖД в ФПК не приведет к созданию конкуренции на рынке. Более того, отмечает г-н Белинский, вместо одного центра ответственности ФПК хочет создать два, что может привести к снижению эффективности работы локомотивного парк.

Юлия Галлямова

24 сентября 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}