Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

08.12.2019 :: 12:06

Погода на 8 декабря - на большей части территории Украины малооблачно, температура до +8
07.12.2019 :: 10:28

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 7 декабря 2019 г. ©
06.12.2019 :: 17:25

Экоинспеция задержала судно в Черноморске
06.12.2019 :: 17:16

Группа «Приват» возобновляет морские поставки СУГ
06.12.2019 :: 17:11

Министр инфраструктуры Украины провел преговоры с министром транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы ©
06.12.2019 :: 17:01

Мы вместе будем развивать транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия как альтернативный маршрут в обход РФ - В.Криклий



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
07.05.2014 :: 11:40
Формула цены

Формула цены

- Мы договорились?

- Да, принц!

- Значит, я ставлю ультиматум...

- Да. А я захожу сзади.

- Ну, Джузи…

х/ф «Формула любви»

Отказ Украины от ведения переговоров по газу с европейскими и российскими партнерами путем выставления юридически спорных ультиматумов и перманентного шантажа может позволить Киеву занять позицию ключевого игрока на европейском газовом рынке и разрешить газовые противоречия с Россией.

Попытка украинского правительства поставить
«ценовой ультиматум» российскому «Газпрому» оказалась крайне неумелым блефом. В меморандуме о сотрудничестве между Украиной и МВФ определено, что часть средств, полученных от Фонда, должна быть направлена на погашение просроченной задолженности НАК «Нафтогаз Украины» перед российским монополистом по март месяц включительно. Объем платежа - $2,2 млрд.

Напомню, позиция Украины состояла в том, что Украина не будет оплачивать долги и текущие поставки газа до тех пор, пока «Газпром» не снизит цену на газ до $268,5 за 1 тыс. кубометров. Это, по мнению нынешнего министра энергетики Юрия Продана, является обоснованной рыночной ценой для Украины. В связи с этим возникает вполне резонный вопрос: почему при реверсе газа из ЕС цена в $330-350 за 1 тыс. кубометров воспринимается украинским министром как рыночная, а «Газпром» при этом должен поставлять газ по $268,5?

Реактивная позиция украинских чиновников постоянно ставит их в достаточно неудобное положение при проведении газовых переговоров и вынуждает их делать непродуманные шаги и достаточно агрессивные заявления, которые воспринимаются не иначе как ультиматум и на Западе, и на Востоке.

Достаточно вспомнить историю с организацией реверса через территорию Словакии, когда просчеты украинских переговорщиков исправлялись путем привлечения к переговорам с Братиславой чиновников из Брюсселя и Вашингтона. Стоит ли говорить о перспективах украинско-словацкого сотрудничества после такого начала?

Аналогичная ситуация складывается сегодня и с вопросом обеспечения транзита российского газа в Европу предстоящей зимой. Пожалуй, это станет основным вопросом на очередном раунде трехсторонних переговоров в Варшаве, который должен состояться 25 мая. По сути, Украина опять перекладывает неурегулированность собственных газовых взаимоотношений с Москвой на плечи европейских чиновников.

Отмечу, что речь идет о закачке российского газа в украинские хранилища газа, поскольку Украина явно будет не в состоянии оплатить такие объемы, не говоря уже о том, чтобы в нынешней ситуации, по сути, заморозить в хранилищах несколько миллиардов долларов. Как один из вариантов, предлагаемых украинской делегацией, это оплата указанных объемов газа европейскими потребителями, что вряд ли вызовет восторг у Брюсселя.

Пришло время Киеву взглянуть на ситуацию трезво и прагматично, перейдя от языка скрытых ультиматумов и перманентного шантажа к конкретным предложениям своим партнерам. В качестве компромиссного варианта вполне резонно было бы предложить вернуться к проекту создания газотранспортного консорциума с участием «Газпрома» и европейских компаний.

Это автоматически решило бы сразу несколько проблем, превращающих для Украины газовый вопрос в Гордиев узел. В частности, Украина могла бы в качестве условий претендовать на:

- виртуальный реверс газа, упростив сложную и юридически спорную схему физического реверса;

- формирование льготной цены на газ как для закачки в ПХГ, так и для потребителей Украины;

- получение гарантий загрузки украинской ГТС в средне- и долгосрочной перспективе;

- получение гарантий финансирования модернизации ГТС и, опять же, закачки газа в ПХГ от европейских партнеров;

- придание украинским ПХГ статуса Восточно-Европейского газового хаба с распределением долей пропорционально участникам консорциума;

- минимизацию рисков для Украины от возможной постройки Россией Южного потока.

7 мая 2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов