22.09.2008 :: 10:41
Fokker снова полетит на Харьков
Несмотря на то, что Украина до сих пор не подписала договор об открытом небе, иностранные авиакомпании активно предпринимают попытки проникнуть в ее воздушное пространство. Вслед за Wizz Air (Венгрия), Germanwings (Германия), Air Arabia (ОАЭ), CarpatAir (Румыния) желание возить украинцев выявила еще одна немецкая компания - Germania Fluggesellschaft mbH (Берлин).
Напомним, что до сегодняшнего дня своей цели добились только венгры - для этого им пришлось пройти долгую процедуру регистрации дочернего предприятия в Украине и получения сертификата эксплуатанта. Однако стремление немцев в нашу страну настолько сильно, что в расписании полетов на сайте авиаперевозчика уже можно найти первый еженедельный рейс Дюссельдорф - Харьков с вылетом в 9 часов утра 12 декабря. Стоимость перелета на Boeing-737-700 или Fokker-100, согласно размещенному расписанию, составит EUR175, включая все сборы. В компании эту информацию подтвердили. «Мы выбрали Харьков, потому что в Киев и так уже летает достаточно авиакомпаний»,- объяснил корреспонденту «і» руководитель отдела планирования полетов и продаж Роланд Анлер. «К тому же у нас в Украине есть партнер, желающий, чтобы мы летали именно в Харьков»,- добавил менеджер. Как позже выяснилось, этим партнером является харьковская фирма «Эталон», занимающаяся пассажирскими авиа- и автобусными перевозками. Отметим также, что Germania является классической частной авиакомпанией, а не бюджетной, поэтому цены на перелет близки к ценам отечественных перевозчиков.
В Госавиаадминистрации искренне удивились прыткости немцев. «Они (руководство Germania) даже не подавали заявку. Поэтому нет еще информации ни о частотах, ни о направлениях, ни о назначениях»,- сообщили в пресс-службе главного авиационного ведомства. При этом немецкая сторона заявляет обратное. «14 августа мы отправили по электронной почте официальное письмо со всеми документами, необходимыми для получения разрешения»,- заявил господин Анлер. Почему в Госавиаадминистрации ничего об этом не знают, остается неясным.
В данный момент с реалиями ведения бизнеса по-украински знакомится еще одна немецкая компания - лоукостер Germanwings. Эта дочка крупнейшего европейского оператора Lufthansa заявила о намерениях соединить Киев с Берлином и Кельном еще в начале лета. Как вчера сообщил Андреас Энгель, директор департамента по связям с общественностью Germanwings, компания до сих пор ждет соответствующего разрешения украинских госорганов. Немного лучше дела обстоят у арабской лоукост-авиакомпании Air Arabia. На прошлой неделе в продаже появились билеты на рейс Киев - Шарджа. Однако за перелет в обе стороны придется заплатить не бюджетную сумму - $575. Очевидно, что арабское направление в первую очередь будет интересно турфирмам. Как сообщили в компании «Гамалія», перелет из Киева до Дубая обходится туристам в $750. Увеличение присутствия иностранных авиакомпаний в первую очередь невыгодно отечественным перевозчикам, считает глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава. «Компании, уже работающие на рынке авиаперевозок, не заинтересованы в увеличении количества частот, ужесточении конкуренции, снижении тарифов и, как следствие, падении рентабельности бизнеса - тарифы иностранных компаний на аналогичных маршрутах существенно ниже, чем у украинских»,- отметил эксперт.
Роман Иванов
22 сентября 2008 г.
Источник: Экономические Известия |