Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.01.2021 :: 17:14

Херсонский морской порт в 2020 г. сократил грузооборот до 2,847 млн. т
21.01.2021 :: 17:04

Морской порт «Ольвия» в 2020 г. увеличил грузооборот до 3,91 млн. т
21.01.2021 :: 16:46

Hapag-Lloyd запустит контейнерные поезда из порта Одесса
21.01.2021 :: 16:36

В 2020 г. ВВП Украины сократился на 4,4% - НБУ
21.01.2021 :: 16:26

В 4 морских портах объявлена ледовая кампания ©
21.01.2021 :: 16:18

В 2020 г. украинские авиакомпании перевезли 4792,9 тыс. человек ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
08.08.2013 :: 10:14
Флот РФ будут вооружать с помощью УК

Выполнение программы по гособоронзаказу под угрозой срыва: для завершения строительства кораблей и подводных лодок не хватает средств, в судостроительной отрасли царит неразбериха и коррупция, констатировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он считает, что за такие промахи в работе «надо сажать без разговоров». «Посадки» могут начаться после 15 августа - к этой дате Минпромторгу поручено свести воедино хотя бы планы по строительству гражданских судов.

Аудит контрактов Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) выявил недостаток финансовых средств, необходимых для завершения
строительства кораблей и подводных лодок в 2013-2015 годах, сообщил в среду премьер-министр Дмитрий Рогозин на заседании военно-промышленной комиссии, посвященном проблемам судостроения.

Он не уточнил, сколько средств потребуется выделить дополнительно. «Цифру называть не буду, вы ее знаете, и она подлежит уточнению», - сказал вице-премьер.

Рогозин сообщил также, что в ходе проверок контрактов ОСК обнаружены нарушения при реализации ряда коммерческих сделок, заключенных в прошлом году.

«В этой связи прошу Генеральную прокуратуру провести необходимые мероприятия, направленные на выявление возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства ОСК, в том числе в ходе строительства нового судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае», - сказал Рогозин.

Кроме прокуратуры за законностью действий должностных лиц в отношении исполнения гособоронзаказа будет следить оперативный штаб. «Назначаю Харченко Ивана Николаевича, первого заместителя председателя ВПК, руководителем этого штаба», - объявил вице-премьер Рогозин.

Штаб будет разбираться по каждому конкретному предприятию, сорвавшему госзаказ, пригрозил он.

«Я считаю, что это преступная линия. Сажать за это надо без разговоров!» - заявил Рогозин, подчеркнув, что бороться с хищениями надо не экономическими методами, а с помощью Уголовного кодекса.

По словам Рогозина, коррупция и подобного рода преступления в сфере оборонного заказа - «это фактически измена Родине».

Часть ответственности лежит и на разработчиках вооружений, считает вице-премьер. Они запаздывают с проектами. «Сам видел на «Северной верфи» - баржи строим, без оружия кому они нужны? Это что, корветы и фрегаты? Посудина плавает, и все - артиллерийского орудия нет, ракетного вооружения нет», - негодовал Рогозин.

Он поручил Минпромторгу к 15 августа свести воедино планы по крайней мере по гражданскому судостроению. И напомнил, что соответствующие совещания уже проведены со всеми нефтегазовыми компаниями-заказчиками - «Газпромом» и «Роснефтью». Рогозин предложил выделить в отдельную графу те заказы, которые судостроители не успевают выполнить в срок, и подумать, как ликвидировать отставание.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов признал, что «никакого графика поставки судов нет и быть не может до завершения геологоразведочных работ». По его словам, такой аргумент постоянно используется «Газпромом» и «Роснефтью». Кроме того, не определена потребность флота в подводных и надводных кораблях до 2025 года. А без этого невозможно определить специализацию ряда верфей, в том числе «Звезды», добавил Рахманов.

Это объяснение возмутило помощника президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова, принимавшего участие в заседании ВПК. «То, что я услышал, для меня поразительно. Я всегда понимал, что сначала мы определяем объем заказа потенциальный, потом - объем капитальных затрат, проектно-сметную документацию (ПСД) или хотя бы техническое задание. После этого мы определяем финансирование», - сказал он.

В Минпромторге, видимо, логика обратная, иронически предположил Белоусов. «Сначала вы определяете финансирование. Ни ПСД, ни представление о капитальных затратах. И только что вы сказали, что у вас нет представления о заказе, потому что вам для этого, видите ли, нужны какие-то результаты каких-то геологоразведочных работ», - возмутился он.

Он потребовал от Минпромторга к концу августа дать четкие ответы, какими будут капитальные затраты по строительству «Звезды», каковы сроки реализации этого проекта. «Только после этого можно говорить о деньгах», - заявил Белоусов.

Рогозин, в свою очередь, поручил главе Минпромторга Денису Мантурову лично курировать строительство дальневосточной судоверфи «Звезда», а также рассмотреть предложение Игоря Сечина о включении в состав ОСК производителей корабельного оружия.

«Прошу вас тщательно проанализировать те предложения, которые подал несколько лет назад президенту вице-премьер Игорь Иванович Сечин в отношении того, чтобы включить в состав ОСК производителей оружия и необходимых агрегатов», - сказал Дмитрий Рогозин.

По его словам, это позволит избежать картельных сговоров по вопросам ценообразования.

Проблемы в области гражданского судостроения не в первый раз становятся темой для дискуссий. В конце мая президент Владимир Путин на фоне критики работы ОСК попытался придать ускорение ее работе. Был назначен новый глава ОСК - Владимир Шмаков. Президент поручил ускорить передачу кораблей заказчикам. От результатов этой работы напрямую зависит наращивание российского присутствия в Арктике, говорил Путин.

В июле в Ново-Огарево Владимир Путин подверг критике сроки сдачи кораблей для ВМФ. «Вообще никуда не годится», - заявил он тогда. По словам Путина, поставки буксуют по разным причинам: это и неэффективное взаимодействие между государственными заказчиками и организациями ОПК, сбои в поставках комплектующих предприятиями-смежниками, а также отсутствие кооперации между производственными и проектными организациями.

Эксперты считают, что проблема не в финансировании гособоронзаказа, денег сейчас выделяется достаточно. На госпрограмму перевооружения до 2025 года предусмотрено 20 трлн рублей, уточнил член общественного совета при Минобороне Игорь Коротченко. Проблема в технологической и трудовой дисциплине, рассогласованности работы всей отрасли, уверен эксперт. «Очевидно, что ситуация, описанная помощником президента, - свидетельство имеющейся рассогласованности в деятельности министерств и ведомств, коммерческих структур, выполняющих соответствующий заказ, - в данном случае ОСК», - заметил Коротченко.

Наталия Еремина

08.08.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}