Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
08.11.2012 :: 10:27
Флот без топлива

Киев хочет заставить Москву платить пошлину за горючее для кораблей

Черноморский флот РФ рискует остаться без топлива для кораблей и бронетехники. Украинская сторона требует оплаты пошлины на ввозимые нефтепродукты из России. Российская сторона заявляет, что для этого нет никаких оснований.

«Украинские чиновники утверждают, что Черноморский флот в течение 14 лет оплачивал пошлину на дизельное топливо, а в 2012 году отказался», - передает корреспондент РСН.

«Украинские чиновники утверждают, что Черноморский флот в течение 14 лет оплачивал пошлину на дизельное
топливо, а в 2012 году отказался»

По некоторым данным, ранее ЧФ России обеспечивал почти половину сборов севастопольской таможни. Поэтому отказ России платить топливный сбор, как прежде, может сократить доходы украинского бюджета на десятки миллионов долларов.

Между тем, по утверждению российских военных, оснований для оплаты пошлины на топливо никогда и не было. Они ссылаются на то, что в международных соглашениях и нормах законодательства Украины отсутствуют пункты, согласно которым ЧФ должен платить налог на добавленную стоимость и акцизный налог на материально-технические средства, произведенные на территории России и ввезенные из России для нужд флота, передает Крым.net.

Кроме того, российская сторона уверена, что на протяжении 15 лет РФ оплачивала пошлину без всяких на то оснований.

В Киеве с этим категорически не согласны. Местные чиновники грозят штрафными санкциями в размере 300% от стоимости товара. На сегодняшний день под контролем украинских властей находятся 14 тыс. тонн топлива.

Украина и Россия намеревались до конца года заключить новый договор относительно базирования Черноморского флота в Крыму и совместного использования Керченского пролива, напоминает аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович.

«Киев настаивает на налогообложении грузов, поступающих Черноморскому флоту России. Налогообложение грузов - это своего рода торг со стороны украинских властей. Так же можно охарактеризовать и ситуацию с пошлинами на топливо», - говорит она.

Впрочем, неразрешимой ситуацию не назовешь. Выход обязательно найдется, считает Войтович, и Украина тут вряд ли окажется правой. «Однако России все же придется идти на некоторые уступки, так как для РФ скорейшее урегулирование спорных моментов вокруг базирования Черноморского флота РФ в Крыму - стратегически важная задача», - считает она.

В конце сентября 2012 года тему взимания пошлин за грузы для кораблей поднял посол по особым поручениям МИД РФ Александр Бавыкин на заседании комитета по обороне и безопасности Совета Федерации.

«Все грузы, которые сегодня идут для ЧФ, попадают на Украине под 20-процентный налог. Но мы изучили российское законодательство и считаем, что этот налог берется без какого-либо юридического основания», - указал Бавыкин (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, украинская сторона около года назад прекратила переговоры с Россией по данному вопросу.

Российская сторона оплачивает и НДС, и таможенные сборы при ввозе на Украину продукции, предназначенной для нужд Черноморского флота. Дискуссия по поводу взимания этих платежей продолжается уже не первый год. Тема актуализировалась в феврале 2012 года, во время переговоров главы МИД РФ Сергея Лаврова с его украинским коллегой Константином Грищенко. Через несколько дней после встречи посол России на Украине Михаил Зурабов потребовал от Киева объяснить причину введения налогов на грузы для флота.

«Международная практика такова, что, как правило, подобная продукция, если она поставляется в интересах вооруженных сил, в частности Военно-морского флота, не подлежит ни таможенной очистке, ни налогообложению», - утверждал Зурабов.

По его словам, этот вопрос обсуждался на заседаниях подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ в Крыму. Во время переговоров российская сторона якобы предложила Киеву квалифицировать сборы несколько иным образом - как дополнительные платежи, которые частично могли бы быть направлены на финансирование, например, социальной сферы Севастополя. О реакции украинской стороны на это предложение не сообщалось. Киев также не разъяснил, на каком основании взимаются налоговые платежи.

В апреле 2012 года МИД РФ вновь заявил о необходимости отмены практики начисления налогов на грузы, поступающие в Крым для нужд ЧФ. В год на это уходит 10-15 млн. долларов, подсчитали в Москве. Сэкономленные средства от отмены налогов тогда же предложили направить на социальное и экономическое развитие Севастополя и других населенных пунктов, где размещаются российские военные части.

Напомним, в 2010 году президенты России и Украины подписали соглашение, в рамках которого базирование Черноморского флота в Крыму продлевается как минимум до 2042 года.

Наталья Журавлева

8 ноября 2012 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}