Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
BarentsObserver.
21.10.2014 :: 10:20
Финскому локомотиву требуется путь в арктический порт

Деловые интересы севера Финляндии давно лоббируют этот проект, и сейчас их усилия по его выдвижению на национальную повестку начинают давать заметные плоды.

В документе по стратегии Северной Финляндии, составленном администрацией двух северных провинций и направленном в правительство страны весной этого года, о проекте говорится как о важнейшем приоритете национальной арктической политики. «Финляндия должна вступить в стратегический союз с Норвегией по вопросу о железнодорожном сообщении с побережьем арктических морей через Трумс или Киркенес с целью реализации потенциала Севера»,
- говорится в документе; также отмечается, что Норвегия выразила желание обсудить этот вопрос и содействовать его решению.

Ещё в 2012 году в ходе официального визита в Норвегию президент Финляндии Саули Ниинистё поддержал эту инициативу в переговорах со своими норвежскими партнёрами, и с тех пор планы без лишнего шума прошли своим путём через коридоры власти. Проект также побывал предметом обсуждения в структурах многостороннего североевропейского сотрудничества. На недавнем заседании Северного Совета депутат финского парламента Ээро Суутари сказал, что строительство железных дорог на север открывает массу возможностей, в том числе выход к Северному Ледовитому океану. По его мнению, железная дорога облегчила бы вывоз продукции растущей горнодобывающей промышленности севера Финляндии и Швеции. Эксперты отмечают, что поезда могли бы перевозить не только руду, но самую разную продукцию, а кроме того, в выигрыше оказалась бы туристическая индустрия.

Бывший премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен мог бы стать центральной фигурой в деле дальнейшего продвижения этого проекта. По информации Arcticfinland.fi, Союзом финских промышленников ему было поручено исследовать имеющиеся в Арктике возможности для финского бизнеса и промышленности. Кроме того, он рассмотрит имеющиеся альтернативные варианты железнодорожного выхода к арктическим морям. Исследование должно быть готово к началу 2015 года.

На норвежской стороне интерес к инициативе растёт, особенно на севере страны. Местная администрация города Киркенеса, который рассматривается в качестве одного из двух возможных конечных пунктов железной дороги, предоставила финансирование дополнительному технико-экономическому обоснованию проекта. В Осло тоже уделяют этому вопросу всё больше внимания, Либеральная партия (Венстре) официально выдвинула предложение рассмотреть его более тщательно.

Говоря о текущем состоянии планов, Марти Халь, представитель Баренц-центра г. Рованиеми, подчёркивает, что исключительно важное значение для их дальнейшего развития имеет расширение норвежского участия. «Без поручительств и участия норвежских фондов и политического руководства на высшем уровне материализоваться проект не может», - сказал он в интервью BarentsObserver’у.

По его мнению, Пенсионный («Нефтяной») фонд норвежского правительства, а это гигантские 595 миллиарда евро, доложен вложить средства в этот проект, который должен рассматриваться в долгосрочной - по меньшей мере на 10-30 лет вперёд - перспективе, и нынешний кризис региональной горнодобывающей промышленности не должен на него повлиять.

В Рованиеми и власти, и бизнес больше склоняются к варианту линии до Киркенеса, отдавая ей предпочтение перед линией до Шиботна, расположенного недалеко от Тромсё. В начале 2014 года провинция Лапландия представила проект «Арктический коридор», делающий ставку на 500-км линию до Киркенеса и прогнозирующий масштабные перевозки нефти и газа, руды, а также продукции из балтийских и центральноевропейских стран.

Atle Staalesen

21.10.2014 г.


Источник: BarentsObserver.
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}