21.11.2012 :: 10:31
Финансовые показатели easyJet растут, несмотря на кризис в отрасли авиаперевозок
Второй по величине европейский лоукостер easyJet увеличил годовую прибыль почти на треть, до 504 млн. долл., несмотря на экономический кризис в Старом Свете. Компания активно вводит новые опции, чтобы перетянуть клиентов у традиционных перевозчиков, которые сейчас едва сводят концы с концами.
Доналоговая прибыль easyJet в минувшем финансовом году (завершился в сентябре) увеличилась на 28%, до 317 млн. фунтов стерлингов (504 млн. долл.). Авиаперевозчик увеличил выручку на 11,6%, до 3,85 млрд. фунтов. Компания объяснила рост финансовых показателей тем, что сезон отпусков британцев в этом году затянулся: кто-то из них устал от непогоды, другие же захотели отдохнуть после суматохи, вызванной летней Олимпиадой.
Кроме того, easyJet активно экспериментирует с предложениями для клиентов. В частности, компания в прошлом году ввела возможность бронирования конкретных мест (за комиссию 3-12 фунтов) с гибкими датами, чтобы привлечь пассажиров, пользующихся обычно бизнес-классом традиционных авиакомпаний. Эксперимент был признан успешным и с 27 ноября станет для компании обычной практикой. По оценке Panmure Gordon, одни только комиссии увеличат выручку easyJet на 45 млн. фунтов в год.
Кроме того, авиаперевозчик активно привлекает корпоративных клиентов, которые обычно бронируют билеты в последний момент и по более высоким тарифам. «Компании сейчас стремятся экономить, что позволило нам увеличить число корпоративных клиентов», - заявила гендиректор easyJet Кэролин Маккол. По ее словам, услугами easyJet стали пользоваться несколько государственных ведомств, а также компании финансового сектора.
easyJet также объявила вчера о расширении своей маршрутной сети. В дополнение к рейсам между Лондоном и Москвой, лицензию на выполнение которых easyJet получила в октябре этого года, компания намерена весной 2013 года начать также полеты между российской столицей и Манчестером. Это будет первый прямой регулярный рейс на данном направлении.
«Россия - страна с богатой культурой и историей, ее экономика быстро растет. Поэтому необходимость прямой связи с севером Англии назрела уже давно», - отметила г-жа Маккол. Компания намерена осуществлять четыре рейса по маршруту Манчестер-Москва-Манчестер в неделю и рассчитывает в следующем году перевезти по нему 60 тыс. человек. Кроме того, easyJet сообщила, что со следующего года ее самолеты начнут летать из Манчестера в Прагу и Салоники.
Акции easyJet после публикации отчетности прибавили более 6% (с начала года - на 80%). Рыночная капитализация лоукостера достигла 2,75 млрд. фунтов. Инвесторы оптимистичны, даже несмотря на то, что, как и другие авиаперевозчики, easyJet вынуждена бороться с ростом топливных расходов (за год выросли на 182 млн. фунтов).
Ситуация в easyJet резко контрастирует с проблемами традиционных европейских авиаперевозчиков. Iberia, заявившая на прошлой неделе, что находится на грани выживания, намерена сократить около четверти сотрудников. При этом переговоры с профсоюзами зашли в тупик. Скандинавская SAS чудом избежала банкротства в понедельник, в последний момент уговорив сотрудников согласиться на 15-процентное снижение зарплаты. Немецкая Lufthansa также стремится положить конец убыткам на своих внутригерманских рейсах. Она готовится перевести это направление в бюджетное подразделение German Wings, сотрудники которого получают меньше.
Андрей Котов
21 ноября 2012 г.
Источник: РБК daily |