Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
АвиаПорт
05.02.2013 :: 10:42
ФАС РФ отправила топливо на торги

Федеральная антимонопольная служба РФ квотировала объем нефтепродуктов, в том числе авиационного керосина, который должен торговаться на бирже. Покупатели приветствуют эту меру, но не уверены, что производители выполнят требования антимонопольщиков.

30 января был подписан приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Минэнерго, который устанавливает минимальную величину продаваемых на биржевых торгах нефтепродуктов, производимых и/или реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках. Согласно документу, на торги должно
поступать не менее 10% производимого топлива для реактивных двигателей. В Минюсте приказ на сегодняшний день не зарегистрирован, однако участники отрасли ждут, что это произойдет еще в первом квартале.

Предпринятая ФАС мера должна предотвратить ситуации, когда в случае топливного дефицита нефтепродукты не поступают на торги. Требование о регулярности предоставления сведений о проводимых торгах позволит участникам рынка заблаговременно готовиться к закупке топлива на бирже. Кроме того, при биржевой продаже топлива у авиакомпаний появляются возможности хеджировать свои ценовые риски. Впрочем, в условиях нестабильного рынка это может сыграть и не на руку перевозчикам: если хеджирование рисков было произведено с учетом высокой цены, а через полгода она опустится, сделка может оказаться неконкурентоспособной. Но это плата за стабильность своих экономических показателей. Впрочем, хеджировать можно не весь объем закупаемого топлива, а реального снижения цены на керосин рынок не видел уже давно.

Покупатели авиатоплива приветствуют меру, предпринятую ФАС. «Хотелось бы закупать на биржах больше керосина, чем сегодня, наш нынешний уровень - 20% от общего объема, - сказали «АвиаПорту» в компании «Аэрофюэлз», владеющей сетью топливозаправочных комплексов в России. - Присутствие производителей на бирже надо увеличивать». Биржевые сделки корректируют цены на топливо до нормального, рыночного уровня, напоминают в компании. Представитель авиакомпании «Трансаэро» также отметил, что «компания приветствует любые меры, направленные на снижение издержек авиаперевозчиков».

На сегодняшний день, по отзывам представителей Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), через которую и проходят все совершаемые в России биржевые сделки на топливо, объем торгов по авиационному керосину растет из года в год. Ряд компаний уже сейчас на свободном рынке реализуют более 10% производимого керосина. Например, это компания «Сургутнефтегаз», которая посредством биржи продает более двух третей производимого авиационного топлива. Превышает норму продаж и компания «Лукойл». Но некоторые компании, к примеру «Роснефть», этим нефтепродуктом на бирже пока не представлены.

Тем временем, игроки рынка опасаются, что производители некорректно будут соблюдать предписание совместного приказа. Дело в том, что за его нарушение не назначено наказание. Сами же нефтяные компании на данный момент пока не могут четко разобраться в юридических тонкостях документа, может понадобиться адаптационный период и пояснения регуляторов.

Но ряд экспертов уверен, что нефтяники все же будут исполнять этот документ. «В этой ситуации будет работать косвенный механизм, - отмечает Павел Строков, управляющий директор СПбМТСБ. - Если у нефтяной компании не будет реализации на бирже, которая даст ориентир по цене сделок, другие ее сделки могут быть признаны нерыночными, что потенциально влечет за собой существенные санкции».

Ник Маркин, Олег Пантелеев

05.02.2013 г.


Источник: АвиаПорт
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}