Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
28.09.2012 :: 10:18
Европейскому автопрому не выжить без госпомощи

Некоторые из европейских автопроизводителей могут не пережить нынешний кризис в регионе, заявило вчера руководство концерна Volkswagen в преддверии открытия Парижского автосалона для широкой публики. Несмотря на то что компании готовятся представить более сотни новых моделей, среди которых 40 мировых премьер, настроения топ-менеджеров граничат с паникой.

«Непонятно, выживут ли все европейские автопроизводители без госпомощи», - заявил вчера на Парижском автосалоне, открывшемся для журналистов, финдиректор Volkswagen Ханс Дитер Петш. Гендиректор компании Мартин Винтеркорн отметил, что не знает, смогут ли все производители региона пережить кризис. Столь же мрачными капитаны мирового автопрома были в январе 2009 года на автосалоне в Детройте - через несколько месяцев о банкротстве объявили General Motors и Chrysler.

Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA ждет, что в этом году автопродажи в регионе сократятся на 7%, до 12,2 млн. автомобилей - минимального уровня за последние 17 лет. Продажи автомобилей в Европе падают не первый год - с 2007 года авторынок региона сократился на 3 млн. автомобилей. Однако раньше власти помогали автопроизводителям, запуская программы по стимулированию обмена автопарка вроде «денег за автохлам». Однако после эскалации долгового кризиса и начала повсеместного сокращения госрасходов эту подпорку из-под рынка выдернули.

«Завершится ли текущий кризис на европейском авторынке банкротством кого-либо из местных производителей - будет зависеть от того, как долго продлится кризис и насколько тяжелее он еще может стать. Господдержка в виде прямых вливаний или частичной национализации автопроизводителей маловероятна, по крайней мере до тех пор, пока ситуация не станет катастрофической», - отметил РБК daily аналитик IHS Automotive Пьерлуиджи Беллини.

Впрочем, ждать, что ситуация на рынке Европы улучшится, не приходится. По словам гендиректора PSA Peugeot Citroen Филиппа Варена, продажи будут оставаться на текущих низких уровнях в ближайшие три года. Руководитель Центра автомобильных исследований (CAR) в Университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхеффер ждет, что спад на европейском рынке продолжится: в 2013 году продажи упадут до минимального за 20 лет уровня в 11,6 млн. автомобилей.

Чтобы хоть как-то стимулировать продажи, автопроизводители предлагают потребителям огромные скидки. По словам главы европейского бизнеса марки Chevrolet (принадлежит GM) Сьюзен Дочерти, Fiat и PSA Peugeot Citroen предлагают дисконт до 30%. «С таким стимулированием никто не сможет делать деньги в Европе», - заявила она журналистам. Дело не в скидках, возражают эксперты. «Они не сработают, если люди не хотят покупать автомобили. Европейский рынок растет за счет замещения старых автомобилей новыми, и, видя всеобщую экономию, человек, скорее всего, решит: «Пожалуй, поезжу еще пару лет на имеющейся машине», - считает Пьерлуиджи Беллини.

В зоне наибольшего риска, по мнению экспертов, находятся именно Fiat и PSA. Первый вообще отказался от каких-либо премьер в Париже и рассчитывает завершить этот год с убытками в 700 млн. евро. PSA по итогам первого полугодия зафиксировала потери в 819 млн. евро и прожигает по 200 млн. евро наличных в месяц. «Но при этом итальянцам помогает подконтрольный и прибыльный Chrysler, в то время как у PSA ситуация практически безвыходная - их бизнес сконцентрирован на европейском рынке», - отметил г-н Беллини.

Поддержка от властей все же может последовать, но не в прямой форме. Из-за позиции властей и профсоюзов автопроизводителям в Старом Свете крайне трудно сокращать сотрудников и закрывать заводы (с 2007 года было закрыто всего три производства). Та же PSA недавно заявила о намерении закрыть одно из своих предприятий, однако инициативу раскритиковало правительство Франции. Гендиректор Fiat Серджио Маркионе предложил разработать инициативу по сокращению избыточных производственных мощностей на уровне ЕС, чтобы преодолеть противодействие национальных властей. «Кризис делает это более вероятным, но я не уверен, возможно ли это», - заявил он вчера журналистам.

3.gif

Андрей Котов, Александр Полоцкий

28 сентября 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}