Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
18.02.2008 :: 10:46
Европейский поток

Пройдёт из Украины до Германии

Белорусское министерство транспорта и коммуникаций (Минтранс) предложило восстановить европейский речной коридор сквозного судоходства на реках Днепр (Украина, Белоруссия), Висла (Польша) и Одер (Германия).

Предложение прозвучало в Вене на 16-м экономическо-экологическом форуме Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), посвящённом сотрудничеству на морских и внутренних водных путях в Европе.

Этот водный путь из Балтийского в Чёрное море был создан в XVIII веке и работал вплоть до Второй мировой войны. Однако потом,
несмотря на установление продолжительного мира, в Бресте (Белоруссия) была построена глухая плотина, и судоходство в регионе разбилось на два никак не связанных участка: по Днепру - на Украине и в Белоруссии и по Одеру и Висле - в Германии и Польше.

Как пояснил «Гудку» высокопоставленный сотрудник Минтранса Белоруссии, попросивший не называть его имени, сейчас главное препятствие сквозному судоходству представляет сильно обмелевший Буг, приток Вислы. «До Второй мировой там ходили лишь небольшие суда, но теперь ситуация изменилась, - заявил он. - Для прохода современных судов Буг надо либо серьёзно углублять, либо провести его шлюзование». Более крупные реки Одер, Висла и Днепр по-прежнему судоходны.

Пока проект сквозного судоходства Днепр - Висла - Одер, по словам источника «Гудка», только был предложен. Предварительно его одобрили Польша и Украина, по территории которых проходит транспортный коридор, а также Турция и Нидерланды, которым интересны появляющиеся тогда новые возможности по доставке грузов. «Речь о финансировании и сроках пока не велась, мы обсуждаем саму возможность восстановления судоходства, собираем мнения разных стран, - пояснил источник в Минске. - Разговор будет продолжен в марте - апреле в Праге на форуме ОБСЕ по безопасности мореплавания и судоходства».

Между тем Белоруссия на своей территории проводит модернизацию водных путей в верховьях Днепра начиная с 1997 года. За это время на Днепро-Бугском канале были построены четыре водопропускные плотины и два судоходных шлюза, позволяющие пропускать паводки. Обновлённая система гидротехнических сооружений позволяет пропускать суда длиной 110 м, шириной 12 м и осадкой 2,2 м. По сведениям собеседника «Гудка» из белорусского Минтранса, реконструкция Днепро-Бугского канала продолжается.

Однако бизнесмены пока осторожны в оценках перспектив появления нового судоходного прохода из Балтики на Чёрное море. «Очень похоже, что это тот случай, когда сказочка не скоро сказывается, - заявил «Гудку» глава московского представительства судоходной компании Palmali Александр Шадрин. - Пока параметры судоходства неизвестны, их можно только предполагать. Интересным путь Днепр - Висла - Одер станет, только если там будут ходить большие суда по 5 - 6 тыс. тонн, которые смогут брать и контейнеры».

Похожий водный путь существует и на территории России. Он обеспечивает проход судов грузоподъёмностью до 6 тыс. тонн из Чёрного и Каспийского морей до Балтики по Дону, Волге и Неве через систему шлюзов и каналов. Тем не менее транзитного грузопотока по этому маршруту практически нет.

Павел Арабов

18.02.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}