Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
13.07.2012 :: 10:21
Европейский автопром ожидают пять кризисных лет

Европейские автоконцерны сокращают тысячи сотрудников и впервые за долгие годы закрывают производства на фоне экономической рецессии в регионе. По прогнозам аналитиков, выйти на докризисные показатели сбыта компаниям удастся лишь к 2017 году. При этом, по мнению аналитиков, своих мест в ближайшее время лишатся куда больше сотрудников сектора, чем прогнозируют сами компании.

В четверг вторая по величине автомобильная компания Европы - французская Peugeot Citroen - заявила о намерении закрыть один из своих заводов под Парижем, а также дополнительно уволить около 8 тыс. сотрудников
сверх анонсированного в прошлом году сокращения штата на 6 тыс. человек. Стоит отметить, что закрытие конвейера, который прекратит свою работу уже в 2014 году, станет первым случаем ликвидации автомобильного завода во Франции за последние 20 лет. Понимая сложность ситуации, в которую попали национальные автопроизводители, власти страны во главе с президентом-социалистом Франсуа Олландом готовы протянуть им руку помощи: план по поддержке автопрома во Франции будет представлен 25 июля.

По данным представителей Peugeot Citroen, за последние пять лет европейский автомобильный рынок уже сократился на 23%, но самое страшное еще впереди. Компания ожидает, что продажи легковых автомобилей в Старом Свете упадут еще на 8% в течение 2012 года. Такое замедление спроса уже привело к снижению нагрузки на производственные мощности: если в 2011 году заводы Peugeot Citroen работали на 86% от своей мощности, то в текущем году этот показатель упал уже до 76%, став причиной убытка в 700 млн. евро только за первую половину 2012 года.

Peugeot Citroen является далеко не единственным примером повального сокращения издержек в отрасли. О намерении закрыть уже второй по счету завод в Европе на прошлой неделе заявил глава Fiat Серджио Марчионне. Топ-менеджер также с сожалением отметил необходимость сокращения инвестиций в развитие компании в регионе.

Избавляться от собственных производственных мощностей в Европе вынуждены даже зарубежные компании. К примеру, в среду японская Mitsubishi Motors объявила о намерении продать свой единственный завод в Западной Европе голландской компании VDL Groep всего за 1 евро. Правда, в обмен на смехотворную сумму сделки новый собственник берет на себя обязательства по сохранению всех рабочих мест на предприятии.

Угроза не выполнить намеченный на 2012 год план нависла и над автоконцерном Renault. Согласно опубликованным в среду данным, за первое полугодие компания смогла продать на 3,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Европейские же продажи Renault упали еще больше - на 14,9%. При этом минимизировать такой негативный эффект не сумели даже успехи автопроизводителя на зарубежных рынках, поэтому компания продолжает взятый курс на сокращение издержек. Вскоре работы в Renault лишатся около 10 тыс. ее сотрудников.

«Этот год и несколько следующих лет станут одним из самых ужасных периодов для европейского автопрома за последние два десятилетия. Мы ожидаем, что в 2012 году совокупные продажи легковых машин упадут до 12,8 млн., а в 2013 году этот показатель станет еще меньше - 12,6 млн. машин. Для сравнения, еще в 2007 году здесь было продано 14,7 млн. автомобилей, а в 2011-м - 13,5 млн. Для возврата к этим объемам местным компаниям понадобится около пяти лет. Я уверен, что мы станем свидетелями закрытия далеко не одного автомобильного завода в Европе», - пояснил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. По его мнению, с наибольшими трудностями в ближайшие годы столкнутся те компании, кто продает более 50% своей продукции в Европе. К ним, в частности, относятся многие французские производители, к примеру Peugeot Citroen, Renault, а также итальянский Fiat, немецкий Opel и европейская «дочка» Ford.

Евгений Басманов

13 июля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}