Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.10.2019 :: 16:32

Президент Украины одобрил перераспределение 1 млрд. грн. на дороги
17.10.2019 :: 16:19

«Укрзализныця» назначила 12 дополнительных поездов на период осенних школьных каникул ©
17.10.2019 :: 15:47

УЗ впервые может купить дизтопливо ниже текущих рыночных цен
17.10.2019 :: 15:38

«Укрзализныця» провела переговоры с производителем электровозов Alstom ©
17.10.2019 :: 15:27

На БДЛК осуществлена нестандартная лоцманская проводка судна
17.10.2019 :: 15:16

Автогаз в розничных сетях 17 октября подешевел в среднем до 11,75 грн./л [таблица]



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
17.03.2014 :: 11:13
Европа ищет альтернативных поставщиков газа

«Газпром» РФ выбрал итальянскую компанию для строительства подводного участка газопровода «Южный поток» в обход Украины. Об этом концерн объявил в конце прошлой недели. Однако расходы на строительство могут не оправдаться, поскольку Европа взяла курс на сокращение потребления российского газа. Кроме того, Еврокомиссия прервала переговороы с Москвой по «Южному потоку», который может попасть под антироссийские санкции из-за Крыма и Украины.

«Газпром» заключил договор с итальянской компанией Saipem на прокладку первой нити трубопровода «Южный поток» по дну Черного моря от России до
Болгарии. Об этом в конце прошлой недели сообщила пресс-служба концерна Алексея Миллера. Saipem спроектирует и построит первую нитку морского участка газопровода, а также обустроит участки пересечения береговой линии для всех четырех параллельных веток. В частности, планируется соорудить четыре микротоннеля протяженностью 1 км на российском и болгарском побережье. Благодаря этим тоннелям никаких землеройных или строительных работ на поверхности проводиться не будет, отмечают в «Газпроме». В море сварку и укладку труб будут осуществлять два специальных судна-трубоукладчика. Максимальная глубина, на которую опустится газопровод, - 2200 м, протяженность морской части составит 931 км. Договор с Saipem обошелся «Газпрому» в 2 млрд. евро. Начать укладку первой нитки планируют осенью 2014 года, а к концу следующего года она должна быть сдана в эксплуатацию.

Строительством морского участка трубопровода занимается компания South Stream Transport, акционерами которой являются «Газпром» (50%), французская компания EDF и немецкий холдинг Wintershall (по 15%). Еще 20% компании принадлежит итальянскому концерну Eni, чья «дочка» Saipem и будет прокладывать трубопровод. Между тем на днях South Stream Transport заключила договор на поставку 75 тыс. двенадцатиметровых труб уже для второй нити «Южного потока». Их стоимость оценивается в 800 млн. евро.

Напомним, что строительство «Южного потока» должно диверсифицировать маршруты поставок российского газа на запад. В частности, проект позволит в обход Украины доставлять в Европу 63 млрд. куб. м газа в год, что составляет примерно 15% европейского спроса. Для строительства сухопутной части были заключены соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Хорватией и Австрией. Ориентировочная стоимость «Южного потока» - более 15 млрд. евро, проект планируется вывести на полную мощность к 2018 году.

В прошлом году «Газпром», по данным международного рейтингового агентства Fitch Ratings, обеспечил около 30% потребностей Европы в газе. Однако аналитики агентства сомневаются, что украинский кризис пройдет бесследно для российского холдинга.

Если страны ЕС выполнят свои угрозы и пересмотрят энергетические и экономические договоренности с Россией, «Газпрому» грозит сокращение доли сбыта, уверены в агентстве. «Европа может найти политическую волю для снижения этой доли, особенно с учетом потенциала экспорта сжиженного природного газа (СПГ) из США», - говорится в докладе Fitch. При этом западные нефтегазовые компании от конфликта в Украине могут только выиграть. Так, по информации Fitch, британская BG участвует в трех из шести проектов США по экспорту СПГ, первые поставки которого возможны уже в 2017-2019 годах. Голландская Shell владеет технологией создания плавучих СПГ-заводов, что может дать ей конкурентные преимущества. А французская Total продолжает вкладываться в разработку сланцевого газа в Великобритании.

Между тем в ЕС давно заявляли, что заинтересованы в поиске альтернативных поставщиков газа. С этим связаны и претензии Еврокомиссии к проекту «Южный поток» - ведь, согласно внутреннему законодательству ЕС, владелец трубы не может одновременно являться полноправным экспортером топлива.

Теперь же, с обострением конфликта на Украине, Еврокомиссия решила использовать ситуацию вокруг «Южного потока» в качестве рычага давления на Россию. В частности, еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер заявил о приостановке переговоров по газопроводу. «Я не буду продолжать переговоры, они будут отложены», - сказал Эттингер в интервью газете Die Welt. По его словам, Европу сейчас волнуют не газовые поставки, а дипломатическое решение проблемы ввода российских войск в Крым.

Опрошенные «НГ» эксперты по-разному оценивают значимость «Южного потока» и целесообразность его строительства. «Южный поток» с самого начала был коммерчески ненужным проектом. Существующих мощностей более чем достаточно, чтобы покрыть контракты «Газпрома», - уверен партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. По мнению эксперта, его затеяли по политическим мотивам. Но в ситуации, когда вся Европа стремится к сокращению зависимости от «Газпрома», строительство этого дорогостоящего трубопровода совершенно неоправданно, считает Крутихин. «По моим подсчетам, общая стоимость «Южного потока», включая модернизацию компрессорных станций и строительство газопроводов внутри России, составляет порядка 70 млрд. долл., - добавляет он. - Заявляя о контракте с Saipem, «Газпром» обозначает свои намерения построить хотя бы одну нитку трубопровода. И с политической точки зрения это остается серьезным аргументом».

Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, в свою очередь, считает, что сократить потребление российского газа Европе не удастся. «Практика показала, что на СПГ, в общем, надежды мало. Терминалы СПГ, которые уже построены, загружены лишь на 30%. Основной поток сжиженного газа направлен в Азию. В самой Европе добыча снижается, надеяться на Северную Африку тоже не приходится - Ливия как страна почти перестала существовать, а Алжир увеличивает внутреннее потребление и поставки на азиатский рынок», - рассказал Правосудов. Так что, по мнению эксперта, учитывая ситуацию в Украине, с альтернативным газопроводом, наоборот, надо поспешить.

Алина Терехова

17.03.2014 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов