Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
27.05.2008 :: 12:03
ЕС ужесточает требования к авто

С 2012 г. Еврокомиссия вводит обязательную установку на новых автомобилях электронной системы стабилизации (ESP), экономичных шин и системы контроля давления в шинах. Еврочиновники считают, что это сделает автомобили безопаснее и экономичнее.

Как заявил представитель европейского комиссара по промышленности Гюнтера Ферхойгена, комментируя новую директиву, автомобилистам в ЕС придется заплатить по EUR100-300 за новые системы, но за счет экономии бензина эта сумма быстро будет компенсирована.

Регулярное поддержание правильного давления в шинах, которое станет возможным
благодаря обязательным системам контроля, а также протектор с низким сопротивлением качению должны, по данным Еврокомиссии, в среднем на 7 г снизить выброс двуокиси углерода в атмосферу. Если бы все европейские автомобилисты ездили с правильным давлением воздуха в шинах, это дало бы выигрыш до 2,5% в расходе топлива, а введение дополнительных устройств обеспечения безопасности должно сократить число погибших на дорогах стран ЕС на 5 тыс. человек в год.

Данные решения довольно активно лоббируют ведущие производители автомобилей и автомобильных шин, давно работающие с этими технологиями. Союз автомобильной промышленности Германии (VDA), который всячески поддерживает эти нововведения, заявляет, что для немецких автопроизводителей их выполнение не составит трудностей, тогда как такие технологии едва ли смогут предложить, например, китайские производители. «Уже сегодня 73% новых автомобилей оборудованы ESP»,- заявил президент VDA Матиас Виссманн.

Впрочем, ганноверский производитель шин Continental выступил с предупреждением против слишком большого снижения сопротивления качению, так как по экспертным исследованиям компании, резина с такими параметрами для некоторых автомобилей ухудшает торможение на сырой дороге и может приводить к увеличению автокатастроф.

Директор союза клубов европейских автолюбителей EAC Матиас Кноблох отмечает, что новые требования серьезно не решат проблему вредных выбросов и снижения ДТП, так как Еврокомиссия вслед за автоконцернами избегает вопроса о росте мощностей многих автомобилей. «Нужна ли нам машина с 170 лошадиными силами или достаточно 130?» - задается вопросом эксперт.

В легковом автомобиле на долю шины приходится в среднем 20% потребляемой энергии. Для большегрузного автомобиля эта доля может составлять более 30% от общего количества потребляемой энергии. Деформируясь, материалы, из которых изготовлена шина, нагреваются и рассеивают часть энергии, передаваемой двигателем, что и называется сопротивлением качению. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т. Чем больше внешний диаметр шины, тем ниже сопротивление качению. Увеличение глубины рисунка протектора на 50% в среднем приводит к увеличению сопротивления качению на 12%. В конце жизненного цикла шины ее сопротивление качению снижается на 25% по сравнению с новой шиной.

Исследовательская группа компании Michelin прогнозирует снижение показателя сопротивления качению примерно на 25% в течение ближайших 10 лет. Введение такой обязательной характеристики означает не только вывод на рынок более жестких шин с высоким протектором, но и понижение профиля резины. Чем шире и ниже шина, тем выше ее устойчивость на асфальте, хотя ниже проходимость на песке или в снегу.

Юрий Лукашин

27.05.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}