Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.01.2021 :: 13:45

«Укрзализныця» с начала январского локдауна перевезла около 1,2 млн. пассажиров ©
17.01.2021 :: 13:39

«Укрзализныця» провела успешные аукционы по продаже металлолома ©
17.01.2021 :: 13:33

Экспорт железной руды вырос в 2020 г. до 46,292 млн. т - ГТС
17.01.2021 :: 12:52

Состоялось слияние автоконцернов PSA и Fiat Chrysler
17.01.2021 :: 11:47

Из-за пандемии объем авиаперевозок в 2020 г. упал на 60% - ICAO
17.01.2021 :: 10:15

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 17 января 2021 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
26.11.2013 :: 11:18
«Энергоатом» откроет почти новый блок

На прошлой неделе завершился финальный этап общественных слушаний по вопросу продления срока эксплуатации первого энергоблока Южно-Украинской атомной электростанции (ЮУАЭС). А за неделю до этого стало известно, что Государственная инспекция ядерного регулирования Украины (ГИЯРУ) готова переоформить лицензию на работу этого блока до декабря 2023 года.

Проектный тридцатилетний срок эксплуатации первого блока ЮУАЭС завершается в декабре 2013 года. И еще в марте станция отключила этот блок от энергосистемы страны для капитального плановопредупредительного ремонта. По словам главы
Госатомрегулирования Елены Миколайчук, «в большинстве европейских стран прогнозный срок (эксплуатации. - Ред.) озвучивается, но лицензия выдается на каждые десять лет». Так же ГИЯРУ предлагает поступить с вышеупомянутым блоком.

Следует отметить, что продление ресурса - обычная практика во всех странах, эксплуатирующих АЭС. По данным МАГАТЭ, в настоящее время в мире эксплуатируются 435 атомных энергоблоков, из них 134 - со сроком эксплуатации более 30 лет. Да и Украина три года назад уже продлила сроки эксплуатации двух энергоблоков Ровенской АЭС. Дело в том, что строительство нового энергоблока в украинских реалиях оценивается в 35-40 млрд. грн.

Учитывая плачевное состояние украинского бюджета, очевидно, что в ближайшие годы изыскать такую сумму будет проблематично. Тогда как, по словам и.о. президента НАЭК «Энергоатом» Никиты Константинова, в продление сроков эксплуатации инвестировано 2,4 миллиарда грн. «Мы планируем, что до 2 декабря все необходимые работы на блоке будут завершены. После этого он получит наивысший уровень безопасности среди энергоблоков, построенных в 80-90-е годы», - заявил глава «Энергоатома».

То есть страна получит практически новый энергоблок, что подтвердил и почетный президент Украинского ядерного общества Владимир Бронников: «Блок №1 приведен в состояние большей безопасности, чем 30 лет назад. Притом что решение о выдаче лицензии предполагает работу в течение десяти лет, мы можем квалифицированно утверждать, что ресурс еще есть не менее чем на 30 лет. Украинские блоки соответствуют национальным нормативам по безопасности, а мероприятия по оценке позволяют выделить тенденцию, что ресурсы и безопасность выше установленного уровня».

Примечательно, что в общей структуре установленных мощностей электростанций Украины атомная энергия занимает лишь 26%. То есть теоретически частично заменить ее можно. Другое дело, что экономика и экология такую замену могут не потянуть. При стоимости энергии солнечных электростанций 5,05 грн./кВт•час, а ветровой - 1,22 грн./кВт/час тариф на электроэнергию, вырабатываемую АЭС, является одним из самых низких не только в стране, но и в мире (0,22 грн. за 1 кВт•час). И при этом АЭС куда более экологичны по сравнению с ТЭС, выбрасывающими в атмосферу оксиды серы, азота, углерода, а также золу, способную существенно увеличивать концентрацию радионуклидов.

Никто не отрицает, что в случае форсмажора атомная станция способна превратиться в причину катастрофы планетарного масштаба. И тут уже задача управляющей компании не допустить этот самый форсмажор. Нужно отметить, что в Украине для этого сделано немало. Например, та же ЮУАЭС провела ряд работ, которые позволяют станции пережить землетрясения магнитудой девять баллов, хотя по сейсмическим показателям катаклизмы такого масштаба в районе АЭС просто исключены.

Алена Климова

26.11.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}