Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

26.06.2019 :: 14:20

Стоимость нефтякорзины ОПЕК 25 июня снизилась ной на $0,26 и составила $64,79/барр.
26.06.2019 :: 14:15

С 1 июля вступают в силу новые изменения в строительные госнормы по проектированию автостоянок и гаражей ©
26.06.2019 :: 13:25

На Приднепровской ЖД в январе - мае 2019 г. отремонтировано более 2,5 тыс. грузовых вагонов ©
26.06.2019 :: 13:19

Приднепровская ЖД в январе - мае 2019 г. уплатила в бюджеты и целевые фонды более 992 млн. грн.
26.06.2019 :: 12:50

Выдубичи станут уникальным для Украины транспортным хабом - Е.Кравцов ©
26.06.2019 :: 12:38

В аэропорту «Борисполь» не пропустили депутата Госдумы РФ



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
14.10.2014 :: 10:56
Энергичные дилеры

...российский уголь

О ТОМ, что Украина будет испытывать проблемы с обеспечением энергоресурсами, стало понятно еще в мае, когда изза боев на Донбассе шахты впервые начали сокращать объемы добычи угля. На тот момент речь шла об относительно небольших срывах планов (в пределах 200 тыс. т в месяц), поэтому в Минэнерго не стали уделять этому вопросу серьезное внимание.

Зашевелились чиновники только после того, как в июле добыча рухнула сразу на 1,5 млн. т (по сравнению с июлем прошлого года). Такая глубина падения тут же адекватным образом отразилась на объемах запасов угля на
складах ТЭС и ТЭЦ. Но несмотря на то, что этой беде уже полгода, справиться с ней не удается до сих пор.

По итогам сентября запасы черного золота на складах энергетиков сократились на 10% (207 тыс. т) и к 1 октября составляют исторический минимум - 1,9 миллиона тонн. Эта цифра в два раза меньше объема, который позволяет пройти осеннезимний период. При этом рассчитывать на улучшение ситуации не приходится, поскольку сейчас на востоке страны работают менее трети государственных шахт (25 из 95). Таким образом, сейчас Украина вынуждена делать основную ставку на импортный уголь. До последнего времени речь шла о закупках южноафриканского сырья. Анонсированный объем партии - 1 млн. т, а начальной датой ее поступления в Украину называется середина октября.

Уголь из ЮАР неплохого качества, а сам договор подписан в период, когда мировые цены на этот товар находятся на минимальной отметке за последние пять лет. Но ключевая проблема в другом. Для прохождения отопительного сезона нам нужно импортировать по 1 млн. т угля в месяц, и получается, что текущая партия решает вопрос лишь отчасти. В Минэнерго не видят в этом никакой трагедии, там утверждают, что отечественные компании уже законтрактовали 5,6 млн. т зарубежного угля, которые поступят в страну до конца 2015 года. Но если вникнуть в тему чуть глубже, становится понятно, что не все так просто, как кажется.

По данным источников «k:», львиная доля из указанного объема угля будет завозиться из России. Министр энергетики Юрий Продан говорит, что у нас нет другого выхода, поскольку речь идет об импорте дефицитной (антрацитовой) марки, которой располагает узкий круг стран, ближайшей из которых является РФ.

Оптимисты объясняют привязанность Украины к российским энергоносителям экономикой. Так как благодаря короткому транспортному плечу тонна российского угля обойдется примерно в $80, тогда как, например, южноафриканский в украинском порту будет стоить $91 за тонну. Разница между этими цифрами позволит нам экономить по $11 млн. на импорте каждого миллиона тонн. Но плата за эту экономию может оказаться высокой.

Парадокс ситуации в том, что этим шагом Киев позволит съэкономить деньги Ринату Ахметову. Ведь подконтрольной ему группе ДТЭК принадлежат крупнейшие в стране ТЭС, а стало быть, обеспечение их топливом - проблема корпоративная, а не государственная. Кстати, донецкий миллиардер контролирует в России сразу три крупных угольных предприятия («Донской антрацит», «Шахтоуправление «Обуховская» и «Сулинаантрацит» - все Ростовская обл.). Поэтому при экспорте угля денежный оборот может осуществляться фактически внутри донецкой группы. Кстати, оплачивать эти операции будет, вероятнее всего, украинский потребитель, ведь сейчас предприятия тепловой генерации ставят перед ныне создающейся Нацкомиссией по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг вопрос о включении в их тариф дополнительных затрат на закупку угля для станций.

Дмитрий Рясной

14.10.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов