Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
20.05.2014 :: 10:52
Энергетическая безликость станет трагедией выборов

Намечавшийся на 25 апреля в Женеве второй раунд политических переговоров между США, ЕС, Украиной и РФ не состоялся. Зато галопирующий темп диалога с Киевом взяли московские переговорщики в сфере энергетики. ТВЭЛ, «Газпром» и «Роснефть» в привычной для себя манере наперегонки поспешили продемонстрировать потенциал давления на украинские власти. При этом большинство в правительстве и Минтопэнерго заняли чиновники старого призыва, которые пока не в состоянии привнести в энергетическую стратегию Украины чтото новое, кроме римейка не очень успешной политики 2005-2007 годов.

В натиске на Киев опередила всех государственная российская «Роснефть», которая все еще контролирует Лисичанский НПЗ на севере Луганской области. В конце апреля нефтекомпания взялась возрождать замороженную до этого активность на украинском рынке. Стало ясно, что она не собирается ни поспешно продавать, ни дробить сеть АЗС «ТНК». Если бы сепаратисты со старта смогли взять под контроль всю без исключения Луганскую область, тогда НПЗ мог бы стать ведущим налогоплательщиком новоявленного «миникаганата». Этого не произошло. И все пошло по другому сценарию.

Первый танкер с ресурсами «Роснефть Саратовский НПЗ» прибыл из Новороссийска в Николаев и успешно разгрузился 10 апреля на небольшом терминале «Миконт» компании «ЗакарпатнефтепродуктМукачево».

На первый взгляд, у главы «Роснефти» Игоря Сечина к новым украинским властям есть только один дорогостоящий интерес. Это борьба с угрозой ареста имущества Лисичанского НПЗ украинскими властями в ответ на «приватизацию» государственных активов в Крыму. Но при более детальном рассмотрении вопрос о цене и так не работающего годами НПЗ меркнет на фоне других более дорогих целей. Таких, например, как достижение скорейших переговоров между Москвой и Киевом о достижении так называемого статускво по Крыму. По факту, это означает не что иное, как признание границ зоны силового отторжения украинского шельфа. И ради проведения временных демаркационных линий «Роснефть», которая с 2011 года реализует контракт с американской ExxonMobil о разведке Туапсинского блока приграничного шельфа РФ, готова побороться.

По состоянию на апрель 2014 года этот проект «Роснефти» и американцев никто не останавливал, и в международных санкциях он пока не фигурирует. Кроме этого проекта американский партнер «Роснефти» владеет правами на украинский Скифский блок. Он расположен на шельфе Одесской области Украины, а не Крыма. ExxonMobil также принадлежит несколько блоков шельфа Румынии, которые прилегают к западной части украинского шельфа. Финансово и административно проекты американского гиганта в Украине, Румынии и РФ пока разделены. В случае обнаружения крупных запасов возникнет необходимость создания единой структуры управления и обслуживания скважин. Общий интерес официального Киева и Бухареста состоит в том, чтобы янки разбурили шельф как можно быстрее. Москва предпочла бы эти процессы либо максимально притормозить, либо склонить американского нефтяного гиганта к вышеуказанному статускво.

В Белом доме, нынешний хозяин которого не в пример предшественникам имеет, мягко говоря, очень далекое отношение к проектам ExxonMobil, игру Сечина вокруг черноморского шельфа понимают. И, видимо, поэтому с очередной волной санкций США произошел красноречивый парадокс - ограничения затронули персонально его, но не распространились на российскую нефтекомпанию, которую он возглавляет. Сыграть на этом казусе позволит полная пассивность Киева в вопросе возврата морских месторождений. Ведь пока ни один маломальски влиятельный украинский политик не показал намерений продолжать развитие морской добычи газа и нефти на шельфе южных регионов страны. «Роснефти» такая непродуктивность украинских властей на руку. Ведь чем черт не шутит, даже самый молчаливый отечественный политик вполне сможет получить веский бонус в виде стабилизации доходов в казну хронически дотационной Луганской области, когда инвестор Лисичанского НПЗ вдруг решится запустить на полную мощность это давно остановленное предприятие. Если инвестора, конечно, до этого не поменяют.

Так же ведет себя российская корпорация ТВЭЛ, которая продолжает настаивать на «опасности» демонополизации украинского рынка ядерного топлива. Как ни удивительно, у такой позиции в Киеве сейчас своих сторонников не меньше, чем во времена Виктора Януковича. Глава Минтопэнерго Юрий Продан, например, заявил, что Украина продолжит искать деньги на дальнейшее строительство завода по производству ядерного топлива, и даже не упомянул при этом об обновлении политики Киева относительно американской корпорации Westinghouse или других потенциальных альтернатив российским поставкам. «Газпром» также спешит обозначить свои интересы раньше, чем произойдет политическое урегулирование конфликта вокруг Крыма.

Закрепление давно апробированной модели влияния должно произойти еще до того, как в нашей стране пройдут выборы и сформируется новое правительство. Кабмин будет обязан определиться с главными задачами - нефтегазовой приватизации, развития атомной энергетики, реверса поставок газа из Восточной Европы. Сегодня некоторая часть неконтролируемых извне политиков Киева вполне способны предложить новые пути их решения.

Но пока угроза обновления энергетической доктрины всего лишь пугает политиков в Москве и некоторых европейских столицах, прежде всего - в Берлине, а страх - дело тонкое.

Андрей Старостин

20.05.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}