Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
26.07.2012 :: 10:33
Электромобили вчера и сегодня

Почему до 2005 г. широкое производство электромобилей было невозможным, что сделали нанотехнологии для усовершенствования аккумуляторов и на каких электромобилях мы будем ездить через 10-20 лет, рассказывает заведующий кафедрой электрохимии химфака МГУ, член-корреспондент РАН РФ Евгений Антипов.

Электромобили вчера и сегодня

Летом 2007 года среди американских студентов провели опрос: их попросили назвать десять главных угроз устойчивому развитию человеческой цивилизации. На первом месте, по их мнению, оказалась проблема иссякания невозобновляемых природных ресурсов.
Энергия термоядерного синтеза - это пока далекое будущее, а доступные сейчас возобновляемые источники энергии - ветер, солнце, приливы - дают энергию, во много раз более дорогую, чем природное топливо. Подсчитано, что

если покрыть солнечными батареями всю территорию Чада, этой энергии будет достаточно, чтобы покрыть все потребности человечества к 2050 году.

Однако и ветер, и Солнце, и приливы - это источники циклического действия. Поэтому их энергию необходимо накапливать с наименьшими потерями, то есть для этого нужны высокоэффективные аккумуляторы.

С другой стороны, от бензиновых двигателей страдает экология больших городов. Электромобили привлекательнее с точки зрения сохранения здоровья людей

Реальность такова, что мы не сможем уйти от использования ископаемых источников энергетического сырья в ближайшее время, поэтому перед нами стоит еще одна задача - использовать энергию как можно более эффективно и экономно. И для достижения этой цели тоже необходимо использовать аккумуляторы.

Внедрение электромобилей - возможность принципиально повысить эффективность использования энергии. Для сравнения: эффективность двигателя самого современного двигателя Audi 4.2 L при мощности в 326 л.с. составляет всего 40%, а эффективность передачи энергии от топливного бака к колесу - 20%. Эффективность мотора электромобиля мощностью 320 л.с. - более 90%, при близкой (90%) эффективности передачи энергии от аккумуляторных батарей к колесу. Энергоэффективность электромобилей связана и с их экономической привлекательностью при эксплуатации.

Один из коммерчески доступных сейчас электромобилей на литиевых аккумуляторах - Nissan Leaf - по цене на милю пробега обходится в три раза дешевле современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (учитывая только энергозатраты).

Nissan Leaf с 2010 года продается в США и с прошлого года - в Европе. Его аккумулятор весит 300 кг, его мощность - 120 л.с., средний пробег на полной зарядке аккумулятора - 150 км, скорость - до 150 км/ч. От обычной розетки он заряжается семь часов, от специальной станции - тридцать минут. Он оснащен аккумулятором, где в качестве катода используется LiMn2O4. Сейчас планы большей части автомобильных компаний таковы, что за гибридами первого и второго поколения в 2012-2013 годах большинство серьезных игроков планируют вывести на рынок полноценные электромобили.

Таким образом, нет сомнения, что через 10-20 лет многие из нас будут ездить на электромобилях.

Тенденции рынка отражают привлекательность электромобилей. Перспективы рынка литиевых аккумуляторов выглядят сейчас очень многообещающе: в течение ближайших 10 лет их производство в ценовом исчислении увеличится более чем в пять раз. Эффективность инвестиций в этом секторе будет составлять 22% годовых на период до 2019 года. «Аккумуляторные технологии - один из самых важных аспектов, определяющих технологическое будущее человечества», - считает Чарли Мунгер, вице-президент компании «Беркшир», которой владеет Уоррен Баффет. Основной вклад в этот рост отрасли - до 40% к 2019 году (прирост инвестиций 80% в год) будут давать электромобили. Остальное - это портативная электроника, крупные накопители энергии и робототехника.

Стоит отметить, что до 2005 года производство электромобилей для широкого использования было невозможным.

Почему же сейчас они стали реальностью? Для этого нужно разобраться, как действовали литиевые аккумуляторы прошлого и как работают современные аккумуляторы.

Евгений Антипов

26 июля 2012 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}