Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
29.03.2012 :: 10:36
Экзотика пролетела

Этим летом украинские авиакомпании будут интенсивнее летать в РФ и Европу, реже - в экзотические страны. Евро-2012 обещает повышенный спрос и на внутриукраинских маршрутах. Тем не менее расширять флот компаниям удается пока не так быстро, как того требуют темпы роста рынка: в этом году МАУ и «АэроСвит» пока получили только по одному новому самолету

Авиаперевозчики перешли на летнее расписание: 25 марта новый график вступил в силу, но новые рейсы и частоты будут вводиться, как обычно, поэтапно - в течение всего периода до 27 октября. Вопреки тому, что в этом году в Украине
запланировано проведение футбольного чемпионата Евро-2012, развитие программы полетов у национальных авиакомпаний происходит не так интенсивно, как год назад. Так, если на период летнего расписания 2011 г. авиакомпания «АэроСвит» анонсировала открытие 10 новых воздушных рейсов, то сейчас ожидается только 4 (в российские города Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Сочи и в казахский город Караганду). Правда, еще три новых международных рейса будут выполняться из Симферополя: в Ереван, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Как сообщили в «АэроСвите», неизменными на текущий момент остаются планы компании по активизации полетов на период Евро-2012 (ранее перевозчик допускал пересмотр своей европейской программы в связи с решением авиавластей открыть 2-месячный доступ на рынок всем желающим). Под программу Евро будут возобновлены полеты по маршрутам Киев - Штутгарт, Киев - Дюссельдорф, начнется выполнение под собственными позывными рейсов из Киева в Лондон и Копенгаген, которые раньше выполнялись по код-шеринговому соглашению с партнерами. Увеличится частотность полетов в Варшаву, Стокгольм, Копенгаген, Гамбург - в компании ожидают, что именно эти направления будут наиболее востребованы в связи со спортивным событием. Как и обычно в летний период частота полетов в Нью-Йорк будет доведена до семи рейсов в неделю с действующих четырех.

Вместе с тем на летний период будет приостановлено выполнение дальнемагистральных рейсов Киев - Хошимин и Киев - Коломбо, сокращены частоты на рейсах Киев - Бангкок - как объясняют в компании, по причине их сезонности. Рейсы во Вьетнам и Шри-Ланку - два из трех новых маршрута в ЮВА, которые «АэроСвит» анонсировал еще на летнюю программу-2011, но тогда их открытие отодвинулось на зимнее расписание. К освоению заявленного тогда же рейса Киев - Гонконг компания так и не приступила.

Авиакомпания МАУ с начала летнего расписания объявила о вступлении в силу нового код-шерингового соглашения с нидерландской KLM. Благодаря ему количество совместных рейсов партнеров на линии Киев - Амстердам увеличится с 14 до 21. «Существенно увеличивая количество рейсов между Киевом и Амстердамом, МАУ и KLM рассчитывают удовлетворить спрос европейских болельщиков, которые прибывают в Украину на матчи»,- объяснили в компании. В остальном европейская программа полетов МАУ практически не претерпит изменений - некоторые рейсы из европейских городов в Киев (из Лиссабона, Франкфурта, Берлина) будут выполняться с промежуточной посадкой во Львове, чтобы высадить или подобрать футбольных фанатов.

В то же время в этом году МАУ сокращает свою программу полетов на Восток - с мая прекращаются полеты в Абу-Даби, а также города, рейсы в которые осуществлялись с промежуточной посадкой в этом аэропорту (Кувейт, Маскат). Кроме того, на неопределенное время отложено открытие рейса Киев - Тегеран (планировалось на январь, позже - на апрель) и Киев - Мюнхен - как объяснили в компании, по экономическим причинам.

Примечательно, что если еще год назад внутриукраинские перевозки слабо интересовали авиаперевозчиков (например, как раз накануне введения летнего расписания-2011 «Днеправиа» заявила о закрытии ряда рейсов из-за их убыточности), то сейчас наблюдается обратная картина. Так, «АэроСвит» запланировал на это лето начать выполнять самостоятельно, в качестве оперирующего перевозчика, те внутренние рейсы, где ранее выступал лишь в качестве маркетингового (по код-шеру с «Днеправиа»), при этом рейсы, выполняемые по код-шеру с МАУ, также останутся в расписании. В свою очередь МАУ ввела дополнительные внутренние рейсы между принимающими городами именно в дни чемпионата.

Но уже сейчас становится понятно, что развитие украинских компаний во многом сдерживается темпами обновления их самолетных парков, которые пока оставляют желать лучшего. Правда, позитивные новости с этого фронта все же поступают: вчера стало известно о поступлении в парк «АэроСвита» первого самолета Boeing-737-800 в рамках контракта, заключенного еще в 2007 г. Это совершенно новый самолет, прибывший прямо с завода в Сиэтле - всего таких судов должно быть поставлено 11 до 2016 г. (семь В-737-800 и четыре В-737-900ER). В «АэроСвите» говорят, что в этом году должен поступить еще один самолет В-737-800 из этой партии - предположительно в апреле-мае. На каких именно маршрутах предполагается использовать новый флот, в компании пока не сообщили. Напомним, один новый самолет В-737-300 получила в этом году и компания МАУ - пришедшее в январе судно стало 20-м в парке компании.

По мнению экспертов рынка, именно недостаток судов не позволяет компаниям завоевывать новые рынки. «Регуляторные ограничения - уже не помеха. Иностранные перевозчики активно их обходят, регистрируя у нас свои дочки и осваивая наш внутренний рынок, пример - компания «Ют-Эйр». Наши компании также могли бы добиваться аналогичных преференций для себя, но им не с чем выйти на тот же российский рынок»,- рассуждает один из представителей Госавиаадминистрации. Напомним, дочерняя компания российской «Ют-Эйр», «Ют-Эйр Украина», выполняет рейсы внутри Украины на линиях Киев - Львов и Киев - Донецк.

Валерия Галушко

29 марта 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}