Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ИноСМИ
18.10.2012 :: 10:02
Экомобили немного задерживаются на старте

Предложение производителей в области автомобилей с альтернативными двигателями растет. Однако большинство покупателей не спешат связывать себя с новыми технологиями - высокие надбавки к цене и неопределенная остаточная стоимость приводят к тому, что большой энергетический прорыв на улицах пока еще заставляет себя ждать.

Тем не менее, тест-драйв новой модели Opel Ampera убеждает почти всех: первый немецкий электромобиль способен проехать 500 километров, и при этом у находящихся в салоне людей не будет возникать опасений, что где-нибудь на сельской дороге батарея может разрядиться.
В том случае, если батарея пуста, в работу вступает небольшой двигатель внутреннего сгорания, который сразу же начинает вырабатывать электроэнергию. В пересчете получается, что этот среднего класса седан, предназначенный для каждодневного использования, может проехать 100 километров, израсходовав при этом всего 1,6 литра бензина - экономичнее не придумаешь.

Частные покупатели и транспортные компании пока колеблются

Цена на бензин скоро достигнет уровня два евро за литр, и поэтому Ampera должна была бы сразу стать бестселлером. К тому же это на самом деле хорошая машина, предлагающая своим пассажирам комфорт, вместительный багажник и тот уровень безопасности, который отличает сегодня современный автомобиль.

Но покупатель все еще колеблется. С момента появления Opel Ampera на рынке в конце августа в этой стране было продано всего около 700 автомобилей. Относительно высокая базисная цена в 45 000 евро - за вариант в комплектации ePionier с кожаными сиденьями и другими опциями она доходит до 51 200 евро - отпугивает в Германии большинство частных покупателей. Но и руководители транспортных компаний начинают колебаться, когда узнают, что ежемесячные платежи за лизинг начинаются с 900 евро, и поэтому большие энергетические перемены пока еще не смогли добраться до уличного движения. И это не удивительно: лизинг автомобиля S-класса Mercedes обойдется в 700 евро, и это явно дешевле.

Без государственной поддержки электромобили и гибридные машины будут испытывать большие трудности в Германии, что уже становится достаточно очевидным. От большой цели - довести к 2020 году в этой стране количество автомобилей на батареях примерно до одного миллиона - многие менеджеры в этой области уже отказались. Реалистичнее выглядит теперь показатель в 600 000 машин. «Но и эта задача будет непростой», - подчеркивает глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). Эта компания к 2014 году предложит целую линейку электромобилей, в том числе - E-Up и E-Golf.

Но и эти машины не будут дешевыми - батареи еще в течение долгого времени будут представлять собой главный фактор увеличения цены. Каждый киловатт/час емкости батареи в настоящее время стоит от 300 до 400 евро, а к 2015 году эта цена, по мнению Винтеркорна, сократится примерно до 200 евро. А для того, чтобы преодолеть расстояние в 150 километров, обычный электромобиль при любом типе аккумулятора нуждается, по меньшей мере, в 21 киловатт/часе.

Переходным вариантом могли бы стать гибридные машины, аккумуляторы которых можно заряжать от простой розетки. Первым автомобилем подобного типа является Toyota Prius Plug-in, базисная цена которого сегодня составляет 36 200 евро. Примерно 25 километров можно проехать только на электрической тяге. Когда кобальт-литий-ионные батареи разряжаются, в дело вступает обычный четырехцилиндровый бензиновый двигатель. В среднем расход топлива снижается до 2,1 литра на 100 километров. Подобного рода заряжающаяся из розетки модель концерна Volkswagen - Porsche Panamera Plug-in - стартует в конце 2013 года, а гибридный вариант VW Golf появится на несколько месяцев позже. Глава концерна обещал, что надбавка к цене по сравнению с бензиновой моделью Golf будет составлять 8 000 евро.

Пестрый автомобильный парк

В автомобильных парках крупных предприятий гибридные машины и пройдут настоящую проверку. Пока крупные предприятия электромобили не заказывают, но их менеджеры, тем не менее, проявляют к ним интерес. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проведенных компанией LeaseTrend:

автомобильный парк предприятий в будущем будет весьма пестрым - помимо обычных автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями будут также использоваться гибридные модели. В то же время руководители транспортных предприятий считают, что машины на природном газе или на сжиженном природном газе (СПГ) не получат широкого распространения.

ДЛя заинтересованных людей сейчас существует возможность получить представление о новейших тенденциях в этой области: на ярмарке и на конференции EconFleet в Мюнстере в эту среду и в четверг эксперты будут обсуждать опыт эксплуатации новых видов двигателей в повседневной работе, а также использование экологичных служебных автомобилей и альтернативных коммерческих моделей.

Кстати, там можно будет также провести тест-драйв нового автомобиля Opel Ampera

Франц Ротер

18 октября 2012 г.


Источник: ИноСМИ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}