Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
03.04.2008 :: 10:56
Дружба взлётными

Руководители аэропортов на «круглом столе» «Консолидация аэропортового бизнеса. За и против» предложили ускорить процессы объединения в отрасли. Менеджеры «Шереметьево» уже занимаются формированием управляющих компаний в других аэропортах.

Заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) по экономике и финансам Дмитрий Калинин отметил, что некоторыми видами хендлинга (обслуживания воздушных судов и пассажиров) эффективнее занимаются сетевые компании. По его словам, перспективным представляется использование концессионных отношений, которые позволят
аэропортам ужесточить контроль качества и перенести значительную часть рисков на концессионеров, при этом повысив собственную инвестиционную привлекательность.

Словом, консолидация должна привести к вводу единых правил игры и стандартов, но не к монополизации.

Сотрудничество уже налаживается: представитель МАШ напомнил о сделке, заключённой с Иркутским аэропортом. Для реконструкции местного терминала «Шереметьево» привлёк кредитные средства под более низкий процент, чем это мог бы сделать сам Иркутский аэропорт. Переговоры о создании управляющих компаний «Шереметьево» ведёт с гаванским аэропортом Хосе Марти и белградским Никола Тесла.

Консолидация аэропортов возможна и на основе крупных транспортных узлов (хабов). Наиболее остро этот вопрос стоит в Московском авиационном узле.

Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Александр Канищев считает, что модель стыковки рейсов через Москву показала свою состоятельность, хотя в будущем не исключена и организация целой сети новых аэропортов-хабов. Заниматься этим должны сами авиакомпании. Национальный авиаперевозчик надеется, что консолидация приведёт к увеличению прибыли операторов аэропортов и росту объёмов перевозок.

Тем временем интерес к объединению аэропортов проявляют не только они сами, но и некоторые региональные администрации и крупные финансово-промышленные группы. Следует подождать результатов работы холдинга «Аэропорты Юга», который объединил воздушные гавани Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы. Но пока не появилось участников бизнес-процесса с яркими, показательными, позитивными примерами, отметил глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

У государства же, по его мнению, пока нет единой политики в области аэропортовой деятельности.

Активное участие принял в «круглом столе» вице-президент Международной академии транспорта профессор Олег Дунаев. По его мнению, развитие аэропортового бизнеса сдерживается отсутствием чёткой стратегии рынка аэропортовых услуг в России. С одной стороны, аэропорт - естественная монополия, а с другой - экономический агент рынка.

Илья Баскаков

03.04.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}