Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
20.02.2013 :: 11:22
«Дружба» по дешевке

Белоруссия готова продать участок нефтепровода «Дружба». Загрузка трубы сократилась вдвое, это «мертвое железо», признают чиновники. Претендентом на «Дружбу» аналитики считают российскую «Транснефть». Но в монополии говорят, что не заинтересованы в инвестициях из-за плохого состояния труб и непредсказуемости белорусской правовой системы.

О целесообразности приватизации принадлежащего Белоруссии участка нефтепровода «Дружба» во вторник заявил руководитель белорусского госкомитета по имуществу Георгий Кузнецов. «Я считаю, что все, что лежит в земле, в нашей земле, должно работать,
должно быть загружено на полную мощность, чтобы был хороший транзит и государство получало прибыль», - сказал чиновник, отметив, что южная ветка «Дружбы» на данный момент загружена не полностью, а по северной ветке транзит нефти вообще не осуществляется.

В качестве примера удачной инфраструктурной сделки он назвал продажу 50% «Белтрансгаза» российскому «Газпрому» за $2,5 млрд. По словам Кузнецова, после этой сделки прокачка газа через белорусскую территорию начала расти, как и зарплаты сотрудников «Белтрансгаза».

Нефтепровод «Дружба» берет начало в Татарстане, проходит через регионы России до белорусского Мозыря, где разделяется на две ветки - южную (идет через Украину в Чехию, Словакию и Венгрию) и северную (уходит в Польшу и Германию). Раньше северной веткой назывался отрезок трубы, уходящий в Литву и Латвию, но после аварии в 2006 году прокачка в страны Балтии полностью остановлена. Общая мощность нефтепровода - 66,5 млн. тонн нефти в год, сейчас прокачивается около 33 млн. тонн.

Заявления о возможной приватизации белорусского участка «Дружбы» не новость. В начале прошлого года первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко говорил, что пока тема не прорабатывается, но это вопрос времени. Покупатели могут быть разные, не только российские, убеждал чиновник.

В любом случае без участия Семашко вопрос приватизации белорусского участка «Дружбы» рассматриваться не будет, уверен аналитик белорусского агентства «Экспоинфо» Антон Платов.

Виталий Крюков из ИФД «Капиталъ» говорит, что наиболее очевидным кандидатом на приобретение актива является российская «Транснефть». Но эксперт не уверен, что российскую нефтепроводную монополию заинтересуют белорусские трубы. Может быть принято политическое решение, заметил Крюков.

Источник в нефтяной отрасли утверждает, что «с точки зрения бизнеса белорусский участок трубы не стоит вообще ничего». «Такая оценка, как правило, складывается из трех-пяти годовых доходов от актива, - поясняет он. - Белорусский отрезок «Дружбы» фактически не способен принести никакого дохода».

В «Транснефти» заявили, что не заинтересованы в приобретении белорусской трубы. «Мы точно не знаем, каково состояние труб, за исключением того, что состояние северной ветки очень плохое, так как после прекращения поставок трубы не обслуживались, - рассказывает представитель нефтепроводной монополии Игорь Демин. - Также хочется отметить, что Кузнецов сам говорил о «мертвом железе». Мертвое железо нам не нужно».

В последние годы «Транснефть» ввела в строй несколько собственных нефтеналивных портов - в Усть-Луге и Приморске, что снижает интерес компании к поставкам через «Дружбу». Также Демин напомнил, что нефтяные трубы «Транснефти» традиционно заканчиваются на границе России. За рубежом нефтетранспортных активов у компании нет. «В Белоруссии существует определенная непредсказуемость правового поля, законодательство в любой момент может измениться, - говорит Демин. - Любой из перечисленных причин было бы достаточно для того, чтобы отказаться от покупки белорусских труб».

Алексей Топалов

20.02.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}