Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Транспорт России
04.04.2008 :: 11:01
Дорожных фондов не будет

На недавнем расширенном заседании Комитета Госдумы РФ по транспорту обсуждался ход разработки федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы». С основным докладом выступил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, который затем ответил на вопросы депутатов.

Новая программа придет на смену ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». Она включает шесть подпрограмм: экспорт транспортных услуг, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, автомобильные дороги, гражданская авиация, морской транспорт, внутренний
водный транспорт.

По словам Александра Мишарина, новая ФЦП позволит поставить «транспортную систему страны на новый уровень развития».

Предполагается путем создания высокоскоростного железнодорожного сообщения сократить время доступности между российскими городами. Из Москвы во Владимир, Тверь, Калугу и Воронеж можно будет добраться в течение часа, а в Нижний Новгород - за 30 минут. Кроме того, планируется расширить долю присутствия рядовых граждан в пассажироперевозках воздушным транспортом с 3% до 20%, создать платные автодороги со скоростью движения 150 км/час, увеличить роль логистических компаний в перевозках и т.д.

На все это нужны деньги. И деньги немалые. Как сообщил председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев, «вложения в рамках ФЦП в развитие железнодорожного хозяйства, дорожного, авиационного, а также водных транспортных комплексов составляют 21 триллион рублей. Эти огромные средства не должны перетекать в карман недобросовестных подрядчиков».

Из 21 трлн рублей средства федерального бюджета составят около 10 трлн, Инвестфонда - 2 трлн рублей, а оставшаяся часть программы будет финансироваться за счет инвестиций частного бизнеса.

При этом частные инвестиции придут в программу только в том случае, если инвестор получит гарантии возвратности своих денег. Минтранс России уже направил свои предложения в Минфин по механизму возврата частных вложений в концессионных соглашениях. Это один из первоочередных вопросов, требующий скорейшего решения. Ведь в ближайшее время предстоит реализовать ряд крупных проектов в транспортной отрасли. Чего стоит только транспортная инфраструктура в олимпийском Сочи!

Значительная часть вопросов депутатов к заместителю министра транспорта касалась дорожного хозяйства, один из них был о возможности возвращения к дорожным фондам. «Существующая бюджетная система и в принципе Бюджетный кодекс исключают восстановление дорожных фондов», - сказал Александр Мишарин. Сформированный сегодня основной пакет нормативных документов - это Закон «Об автомобильных дорогах», Правила классификации дорог, Нормативы затрат на содержание и ремонт дорог и т.д., а также трехлетний бюджет позволяют выйти на полное финансирование дорожной отрасли к 2011 году. Дорожные фонды сыграли свою роль, и о необходимости возвращения к ним говорить не имеет смысла, заключил замминистра.

Кроме того, Россия должна постепенно переходить на мировой принцип - пользователь платит, подчеркнул Александр Мишарин. Либо это будут платные автомагистрали, как во Франции, Италии, Испании, либо сбор за пользование автомобильными дорогами, как в Германии. «Это тоже дополнительные доходы, которые могут быть направлены на поддержание дорожных сетей», - сказал Александр Мишарин.

Тем не менее некоторые дорожные проекты так до сих пор и не реализованы по причине недофинансирования. Пример - Северная широтная дорога, связывающая пять регионов России от Перми до Томска, включая Свердловскую, Тюменскую области и Ханты-Мансийский округ. Длина дороги 2173 км. Она включена в Президентскую программу «Дороги России», а также ФЦП «Модернизация транспортной системы», отметил член Комитета по транспорту Максим Коробов. Но незаслуженно забыта в новой ФЦП, считает он.

На сегодняшний день дорога в основном построена, но есть несколько разрывов, которые не позволяют ее ввести как общефедеральный объект в строй действующих. Так, на территории Томской области существует разрыв длиной 240 километров, а также 1700 погонных метров на 24 моста. При этом реальное финансирование на сегодняшний день составляло 62% за счет Томской области, 38% за счет федерации, сообщил депутат.

Александр Мишарин ответил коротко: «Эта дорога является предметом обсуждения, но из-за ограниченности финансовых ресурсов в программу «Развитие транспортной системы» пока не включена».

Что касается автотрассы Абинск - Кабардинка, проезд по которой будет платным, замминистра сообщил об окончании ее проектирования. И уже скоро будет объявлен конкурс на строительство дороги. Напомним, что дорога Абинск - Кабардинка должна стать альтернативой существующей дороге на Новороссийск и сократит путь до Кабардинки на 35 км, до Геленджика - на 57 км, до Новороссийска - на 15 км. Новая трасса облегчит грузовой трафик в Новороссийск и из него.

В заключение замминистра транспорта Александр Мишарин отметил, что благодаря принятым Госдумой предыдущего созыва законам в сфере транспорта стала возможной подготовка такого важного для транспортного сообщества документа, как ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы». Но предстоит еще много работы в стенах парламента, чтобы реализовать программу.

Галина Старинская

03 апреля 2008 г.


Источник: Транспорт России
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}