Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
25.04.2008 :: 10:17
Дороги в никуда

Планы расширения транспортной сети одобрили в отсутствие программы долгосрочного развития РФ

Вчера правительство одобрило в целом проект Федеральной целевой программы развития транспортной системы России на период 2010-2015 годы. На реализацию ФЦП Минтранс запросил почти 14 трлн. руб. Однако в реальности из-за высокой инфляции денег на порты, дороги и аэродромы потребуется почти в три раза больше. При этом эксперты предупреждают: выделенные средства будут израсходованы неэффективно в связи с тем, что долгосрочные отраслевые программы принимаются вне рамок общей стратегии
социально-экономического развития страны, которая до сих пор не разработана.

Глава Минтранса Игорь Левитин пришел на брифинг по итогам заседания правительства вполне удовлетворенным. ФЦП, хоть и не была принята с ходу, но в целом получила поддержку премьера Виктора Зубкова. Минтрансу поручили до 15 мая доработать документ совместно с МЭРТом и вновь внести в Белый дом на окончательное утверждение. При этом не до конца решен вопрос об источниках финансирования ФЦП. Федеральный бюджет выделит 4,6 трлн. из заложенных в программе без малого 14 трлн. рублей. Остальные деньги должны быть найдены из частных источников. Левитин признал, что предстоит изыскивать резервы на финансирование подпрограмм развития автодорог и железнодорожного транспорта.

По железнодорожному транспорту проблему предполагается решать либо введением инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки, либо за счет средств федерального бюджета. Что касается строительства и содержания автодорог, то покрывать дефицит в инвестициях будут путем введения новых сборов с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В итоге Минтранс обещает ввести в эксплуатацию 4,7 тыс. км новых железнодорожных линий, осуществить строительство и реконструкцию 7,3 тыс. км автодорог федерального значения, 116 взлетно-посадочных полос, а также увеличить суммарную производственную мощность российских морских портов на 300 млн. тонн.

Виктор Зубков потребовал, чтобы при доработке ФЦП был применен комплексный подход и развитие всех видов транспорта координировалось с потребностями различных отраслей экономики и возможностями регионов.

Эксперты поставили под сомнение транспортные планы правительства. Первый замдиректора Института экономики РАН Дмитрий Сорокин в беседе с корреспондентом «НГ» раскритиковал сложившуюся систему подготовки и принятия отраслевых стратегий - развития атомной отрасли, электроэнергетики, железнодорожного транспорта и ФЦП, рассчитанных на долгосрочную перспективу. «Непонятно, как можно утверждать все эти программы и стратегии, не приняв предварительно общей программы социально-экономического развития страны», - высказал недоумение Сорокин. Развивать транспорт и транспортную инфраструктуру, считает ученый, невозможно, не обладая выверенными расчетами по размещению новых промышленных центров, потребностей в транзите людей и грузов и т.п.

Сорокин уверен, что фактические затраты на реализацию ФЦП по развитию транспортной системы России вырастут примерно в 2,6-2,7 раза. Таким образом, цена вопроса в конечном итоге может превысить 37 трлн. руб. «Ситуация стандартная при проектировании всех долгосрочных программ. Об этом знают все проектировщики», - заметил ученый.

Игорь Наумов

25.04.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}